Новости

В России появятся новые китайские бренды ПК и ноутбуков

На российский рынок выйдет китайский производитель игровых ПК, ноутбуков и периферии Machenike. Компания договорилась о поставках с крупными российскими дистрибьюторами «Марвел», OCS и «Треолан». Machenike занимает 20% рынка игровых устройств в Китае.

На российский рынок планирует выйти китайский производитель игровых компьютеров, мониторов и периферии Machenike, сообщает «Коммерсант». Компания договорилась о поставках с крупными российскими дистрибьюторами — OCS, «Марвел-Дистрибуцией» и «Треоланом» (входит в «Ланит»).

В «Марвел-Дистрибуции» подтвердили, что будут поставлять продукцию Machenike. «Это крайне перспективный бренд, который, по нашей оценке, в Китае занимает примерно 20% рынка игровых устройств», — заявили в компании.

Бренд Machenike принадлежит концерну Haier. В июне российское представительство Haier объявило о строительстве в Набережных Челнах нового завода по выпуску холодильников и морозильников за 4,5 млрд руб.

В Ozon сообщили, что устройства Machenike продаются на площадке с мая 2021 года: «За первое полугодие 2022 года были проданы сотни устройств Machenike, причем прежде всего периферии — мышек и клавиатур». По данным «Марвел-Дистрибуции», в 2021 году всего было ввезено 1,6 тыс. устройств периферии Machenike, а также около 200 ноутбуков.

В конце 2021 года у россиян, по данным «М.Видео», наиболее популярными производителями игровых ноутбуков были Asus, Lenovo, Acer, HP и MSI. Asus и Acer в марте объявили о прекращении поставок в Россию. В том же месяце продажи в стране свернула Apple, а в начале июня — HP.

Узнайте больше

29 августа Logitech объявила, что полностью уйдет из России и уволит сотрудников. Швейцарская компания выпускает компьютерную периферию и решения для видеоконференций. По мнению экспертов, уход Logitech станет заметен российским пользователям, поскольку решений подобного уровня на местном рынке нет. Им на смену придут китайские аналоги.

В конце июля участники рынка сообщили, что из-за параллельного импорта количество ноутбуков и клавиатур, поставляемых в Россию без русской раскладки, к концу года может достигнуть 10%. Поскольку параллельный импорт предполагает ввоз ноутбуков и клавиатур, не предназначенных для России, то они поставляются без кириллицы.