• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Инфографика: кто и сколько инвестировал в стартапы в первой половине 2019 года

Инфографика: кто и сколько инвестировал в стартапы в первой половине 2019 года

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

В России растет количество алкомаркетов и пивных магазинов

Фото: iStock

В крупных российских городах стало больше появляться алкомаркетов и пивных магазинов, при этом, в некоторых случаях годовые темпы роста их открытий доходят почти до 70%. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на расчеты сервиса 2ГИС.


По данным 2ГИС, в Москве количество алкомаркетов выросло на 9%, чем в августе 2018 года, всего их сейчас 3,1 тыс. За этот же период число пивных магазинов увеличилось на 11% до 2 тыс. точек.

Лучше всего бизнес алкомаркетов развивается в Волгограде. Там число магазинов с алкоголем увеличилось на 69%, а пивных точек — на 39%. В регионах России лидером по росту количества подобных магазинов стала Уфа. Там за последний год показатели увеличились на 39% и 17%. Однако, издание отмечает, что в этих городах все равно намного меньше алкомаркетов, чем в столице.

Среди российских городов выделяется и Челябинск: за год число магазинов с алкоголем увеличилось на 35% до 1,1 тыс., а пивные точки на 34%, до 940 завдений. Число специализированных мест по продаже алкоголя и пива на 11% превысило число супермаркетов и магазинов в этом городе (1,8 тыс.).

Также в «Коммерсанте» отметили тенденцию открывать подобные магазины именно в спальных районах российских городов. Эксперты считают, что на это повлияли социальные факторы, а не рыночные. «Реальные располагаемые доходы людей в Челябинске не растут, а цены — наоборот, поэтому там экономят на самых необходимых продуктах. Значит, все настолько удручающе в городе, что люди готовы тратить на алкоголь последние деньги», — заявила директор консалтинговой компании «Делай магазин» Юлия Зырянова. Это свидетельствует о росте депрессивных настроений в обществе, добавила она.

Кроме этого фактора, алкогольная розница развивается в регионах вследствие сокращения рыночных возможностей для широкопрофильного ретейла. «Рынок же реализации алкогольной продукции пока не консолидирован, но, будьте уверены, консолидируется в ближайшие годы», — рассказал «Коммерсанту» управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. Помимо этого, открытие новых пивных точек способствует смягчению регулирования, так, например, пиво не маркируется акцизными марками.

Несмотря на большое количество алкомаркетов, сам алкоголь россияне чаще покупать не стали. Например, по итогам этого года рост потребления пива может вырасти лишь на 2%.

Ранее Inc. писал о том, что малые и средние пивоваренные компании из-за высокой конкуренции с крупными предприятиями попросили Минфин установить минимальную розничную цену на пиво на уровне 75 руб. за 1 л. Крупные производители предупреждают, что такая мера может привести к росту нелегальной продукции.