Новости

В России создали и успешно испытали тяжелый беспилотник сверхкороткого взлета и посадки. Аналогов в мире нет

Руководство Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) сообщило редакции Inc, что тяжелая транспортная беспилотная авиационная система сверхкороткого взлета и посадки (БАС) «Партизан» успешно совершила свой первый полет. По итогам испытаний БАС «Партизан» компании «Консорциум БАС», Фонд перспективных исследований и СибНИА подписали соглашение о сотрудничестве. Целью соглашения является проведение совместной работы по развитию проекта в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

Беспилотная авиационная система «Партизан» была разработана по заданию Фонда перспективных исследований. Первые полеты будут производиться в пилотируемом режиме для обеспечения безопасности испытаний и формирования данных, которые необходимы для последующего обучения системы автоматического управления беспилотником.

«В прошлую пятницу в ходе первого испытательного полета мы подтвердили заявленные взлетно-посадочные характеристики и устойчивое управление воздушным судном на сверхмалых скоростях. Уверен, что „Партизан“ сможет стать достойной альтернативой летательным аппаратам вертолетного типа, крайне востребованным в различных областях применения. Беспилотник сможет решать задачи в области грузоперевозок, участвовать в спасательных операциях, оказывать помощь в тушении пожаров, а также проводить авиационно-химические работы, выполнять задания в сфере авиамониторинга и в перспективе действовать в интересах санитарной авиации», — комментирует Владимир Барсук, директор СибНИА.

«Партизан» оснащен системой активного обдува вдоль всего нижнего крыла, что позволит значительно сократить взлетно-посадочную дистанцию и обеспечить устойчивое управление на сверхмалых скоростях — до 50 км/ч. В скором времени будет проводиться плановая работа по подтверждению ключевых летно-технических характеристик и переход испытаний в беспилотный режим.

По окончании испытаний демонстратор должен подтвердить возможность перевозки грузов массой до 1 т на расстояние до 1 тыс. км, осуществляя взлет и посадку на неподготовленные площадки габаритами 50х50 м как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме. Внеаэродромное базирование самолета открывает для него рынки вертолетных услуг по стоимости значительно ниже перевозки с применением вертолетной техники.

«Беспилотная авиация — один из самых быстрорастущих и динамично развивающихся сегментов на стыке рынка логистики и высоких технологий, значение которого сложно переоценить. Мы уверены, что инновационные разработки СибНИА помогут вписать новую страницу в летопись развития коммерческих беспилотников», — отметил генеральный директор «Консорциума БАС» Денис Барышников.

«То, над чем работают инженеры из СибНИА в сотрудничестве с Фондом перспективных исследований и „Консорциумом БАС“, еще недавно казалось фантастикой. Успешное внедрение комплекса „Партизан“ в индустрию грузоперевозок и мониторинга способно полностью изменить облик рынка логистических услуг, открыв новую нишу с самой многообещающей коммерческой перспективой», — подчеркнул руководитель проектной группы направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Ян Чибисов.

В рамках соглашения, подписанного по итогам успешных испытаний, «Консорциум БАС» при содействии СибНИА и Фонда перспективных исследований выполнит работу по формированию спецификаций летательного аппарата в интересах широкого перечня заказчиков рынка логистических услуг и обеспечит опытную эксплуатацию с применением мер государственной поддержки эксплуатантов, определенных в национальном проекте «Беспилотные авиационные системы».

В прошлом году председатель правления Сбербанка Герман Греф объявил о тестировании банком беспилотного электрического воздушного транспорта. По его словам, это сделает сервис доставки более удобным для клиентов.