Новости

В России создали первого ИИ-преподавателя по программированию. Он будет преподавать в вузах

Российские ученые создали сервис для обучения людей программированию. Он способен анализировать знания, чтобы подсказать дальнейшее направление. При помощи сайта можно решить более 7 тыс. задач. Однако эксперты отмечают, что задумка разработчиков пока не способна заменить преподавателей вузов.

Сервис для изучения программирования на практике с помощью искусственного интеллекта разработан Московским физико-техническим институтом совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана. Сейчас виртуальный преподаватель информатики проходит внутреннее тестирование в МГТУ, чтобы в дальнейшем платформу смогли применять и в других вузах.

«Когда пользователь решает задачу в области программирования, сервис анализирует исходный код решения с помощью нейросети, преобразуя его в вектор в многомерном пространстве. Так платформа понимает, какие алгоритмы использовал студент в конкретной задаче и на каком уровне они реализованы», — рассказал создатель проекта Роберт Хажиев.

Основываясь на знаниях и слабых местах пользователя, виртуальный преподаватель составляет индивидуальную образовательную программу, предлагая актуальные задачи по сложности на изучение нового материала либо на закрепление уже изученного. На сайте представлено более 7 тыс. задач на разные темы, включая тренировки по спортивному программированию, отмечают разработчики. Благодаря этой системе любой студент выбирает нужную для себя программу, после чего нейросеть выстраивает непрерывный и последовательный путь обучения.

По словам программистов, платформа доступна в двух версиях как с компьютера, так и с телефона. Мобильная версия сайта позволяет просматривать и выбирать задачи на будущее, оценивать уровни сложностей, а также добавлять их в избранное. А также в дальнейшем планируется добавить игровые элементы, чтобы облегчить восприятие того, как правильно писать программы.

Для правильной работы и полноценных советов от программы задача команды сейчас состоит в грамотно оцененных рисках и предусмотрении всех технических трудностей, которые придется преодолеть перед запуском, отмечают специалисты. «Решение задач в области обучения программированию — большой вызов для студенческой команды, и ее успешность будет зависеть от технических компетенций», — сказал Александр Субботин.

Это программное обеспечение будет полезно на начальных этапах обучения. Так как тот, кто изучает программирование, должен понимать начальные основы, потому как «нельзя загуглить то, в чем пользователь абсолютно не разбирается», — заявил старший преподаватель РЭУ имени Плеханова и Московского политехнического университета Алексей Денисов.

Разработка виртуального преподавателя МФТИ является хорошей поддержкой для студентов, находящихся в отдаленных регионах, которые имеют лишь периодический контакт с преподавателем. Такое решение может быть эффективным не только в изучении программирования, но и в гуманитарном образовании. Полностью заменить контакт с преподавателем платформа не сможет, но может взять на себя решение однообразных, повседневных задач.

Исследование, опубликованное в журнале Science, показало, что нейросеть, разработанная британской компанией Deepmind, принадлежащей Google, впервые превзошла традиционные прогнозы погоды, которыми управляет Европейский центр среднесрочного прогнозирования.