Сервис скидок «Едадил» запустил тестирование нового кэшбек-сервиса, в рамках которого часть стоимости товара покупателю будут возвращать производители, а не ретейлеры. О новой услуге пишет газета «Ведомости».
Открытое тестирование начнется в Москве и Московской области. До этого компания испытывала услугу в закрытом режиме. Если купить выбранный в приложении товар и отсканировать QR-код с чека, то после того, как чек проверят, на счет пользователя в приложении переведут часть средств от покупки. Платформа позволяет вывести деньги на счет мобильного или на кошелек «Яндекс.Денег».
Запуск кэшбек-сервиса, в котором за возврат части средств отвечают производители, стал возможным благодаря закону об облачной фискализации данных, который обязал операторов фискальных данных передавать информацию из касс магазинов на серверы ФНС, что открывает возможности маркетинговой аналитики больших данных. «Едадил» проверяет чеки с помощью сервиса, который поддерживают налоговики. В ФНС сообщили, что сейчас тестируют программный интерфейс приложения, который позволяет испытывать возможности проверки чека вместе с решениями от сторонних разработчиков.
Среди партнеров «Едадила» — компании Ferrero, Mars, Henkel, Nestle, «Балтика», «Bonduelle Кубань», Coca-Cola, L’Oreal, Efes, KraftHeinz и «Морозко». Глава московского офиса «Морозко» отметил, что такой кэшбек позволяет продвигать продукцию конечному потребителю и не зависеть от торговых сетей. Кроме того, такой кэшбек для производителя дешевле постоянных промоакций в ретейл-сетях. Сотрудничество с «Едадилом» дает производителям возможность узнать, чего хочет потребитель.
Новый вариант кэшбека возвращает покупателей к брендам: когда клиенту дают скидку в магазине, то он ищет максимальную выгоду и меньше смотрит на бренд. По словам директора по продажам в канале современной торговли «Балтики» Егора Гусельникова, сервис от «Едадила» дает возможность адресно обратиться к каждому потребителю.
Бизнес-директор «Едадила» Георгий Макаров планирует, что в будущем компания запустит аналогичный кэшбек для розничных сетей. В рамках этой программы ретейлеры смогут вернуть покупателям часть средств за накопленные траты или за определенную сумму чека. Уже сейчас компания предлагает ретейлерам размещать в приложении купоны на скидку (так делает «Перекресток»). В случае с купонами и кэшбеком «Едадил» зарабатывает на комиссии за покупку. Кроме того, компания за деньги размещает баннеры брендов в приложении.
Директор по работе с ретейлерами из Nielsen Дмитрий Швецов сомневается, что новый инструмент от «Едадила» заменит традиционные промоакции у ретейлеров. Часто потребители спонтанно принимают решение о покупке. А в случае с кэшбеком человек должен сначала купить товар, а затем получить скидку. Новый сервис скорее дополняет существующие промоакции сетей, считает Швецов. А директор по маркетингу «Дикси» Ирина Рамазанова отметила, что две модели решают разные задачи, поэтому они не могут заменить друг друга.
Однако сервис от «Едадида» позволяет ретейлерам узнать о своих клиентах больше, чем в обычной программе лояльности. Так, последняя дает возможность ретейлеру увидеть, что клиент не покупает конкретный товар, но не позволяет понять причин такого решения. Информация из «Едадила» позволяет узнать, покупает ли человек этот товар у конкурентов или не покупает его.
«Едадил» агрегирует акции и скидки в ближайших для пользователя магазинах. Сервис в 2012 году основала продакт-менеджер «Яндекса» Наталия Шагарина. А в 2015 году 10% сервиса купил «Яндекс». По собственным данным компании, к декабрю этого года число активых пользователей приложения «Едадил» для мобильных устройств превысило 5 млн.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!