В Самарской области с предпринимателей требуют штрафы за прослушивание радио
В Самарской области несколько предпринимателей слушали радио в своих магазинах, но внезапно были оштрафованы, сообщает «Общественное Телевидение России». Пять предпринимателей получили бумаги с требованием выплатить не менее 40 тыс. руб. за песню. Согласно закону, играющее радио на территории торговой площади считается публичным воспроизведением музыки, а следовательно, нарушает законодательство об авторском праве.
По сообщению корреспондента телеканала, требования о выплате компенсаций получили пять владельцев небольших точек в одном и том же торговом центре. Средняя выручка их магазинов составляет не больше шестидесяти тысяч в месяц. Одна из них, Ирина Малюта, владелица магазина по продаже детской одежды, рассказала, что ей по почте пришла бумага с требованием выплатить 240 тыс. руб. за полчаса прослушивания музыки.
Претензия содержит в себе требование в течение трёх дней выплатить по 40 тыс. руб. за каждую песню, которая звучала в магазине. Всего в требовании указывается шесть песен таких исполнителей, как Ани Лорак, Вера Брежнева, Валерия, Иракли, Artik & Asti и Александр Буйнов, В качестве получателя штрафа выступает некоммерческая общероссийская общественная организация, «Российское авторское общество».
«На бумажке нету ни печати, ни подписи. Фактически эту бумагу мог распечатать любой и принести ее. Но когда я на просторах интернета порылась, оказывается, есть такая практика», — рассказала предприниматель.
Ситуацию прокомментировал Евгений Борисов, уполномоченный по правам предпринимателей в Самарской области: «Это тема, конечно, абсурдная. Абсурдная с точки зрения тех санкций, которые предлагает РАО. Микропредприятие — восемь квадратных метров. И вот радиоприемник, который проработал полчаса, он тебе натикал порядка 240 тыс. рублей».
Евгений Борисов и представители общественной организации «Бизнес против коррупции» обратились к федеральному правительству с просьбой пересмотреть сумму штрафа. Их предложение состоит в том, чтобы учитывать при его расчете размер торговой площади и ежемесячной выручки.
Согласно гражданскому кодексу РФ, юридические лица могут использовать музыку на своих торговых точках в коммерческих целях — к примеру, для того, чтобы завлекать посетителей. В таком случае, если у них не заключен договор в отношении объекта, в котором возможно публичное исполнение музыки, с Российским авторским обществом, они нарушают закон.