Новости

В Telegram количество рекламодателей выросло почти на 80% только в России

Согласно анализу 3 тыс. клиентов сервиса «Точка Реклама», число рекламодателей в мессенджере Telegram по сравнению с 2022 годом выросло в 2023 году на 79,2%. Растут и рекламные бюджеты: в 2023 году пользователи увеличили траты на продвижение в Telegram на 46,4%. Результаты исследования находятся в распоряжении редакции Inc.

«Аудитория Telegram составляет более 800 млн пользователей в месяц, в России мессенджер использует 45,8% населения ежедневно. Суммарная аудитория десяти самых крупных каналов составляет более 53 млн подписчиков, — говорит СМО сервиса «Точка Реклама» Любовь Логинова. — Вероятное ограничение доступа к VPN в России приведет к обострению ситуации с социальными сетями, но создаст все условия для развития рекламы в Telegram».

Вместе с тем выросла и средняя сумма, потраченная одним пользователем на рекламу в Telegram за год. Если за период с марта 2022 по март 2023 года она составляла 492 786 руб., то с марта 2023 по март 2024 года она достигла 547 410 руб.

«С увеличением маркетинговых бюджетов и жесткой конкуренцией стоимость рекламы в Telegram может постепенно расти. Появление новых форматов рекламы также потребует дополнительных затрат. Все это может привести к увеличению спроса и, как следствие, к повышению цен на рекламу в популярном мессенджере», — объясняет Любовь Логинова.

Чаще других в Telegram рекламируются предприятия со средним годовым оборотом не более 20 млн руб. На этот сегмент приходится примерно 45% рекламы в мессенджере. 28,5% рекламы закупают компании с оборотом, превышающим 60 млн руб. в год. Еще 24% — предприятия, чей годовой оборот составляет от 20 до 60 млн руб.

В топ-5 сфер бизнеса, чаще остальных продвигающихся в Telegram, входят рекламные агентства, компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения, розничной торговлей по почте или через интернет и дополнительным образованием детей и взрослых.

«Конечно, не всем подходит реклама в Telegram, — отметила эксперт. — Малый бизнес, у которого нет даже сайта, выбирает для продвижения маркетплейсы. Там достаточно низкий порог входа и можно начать с нуля при минимальных вложениях. То же самое можно сказать про „Авито“ как про рекламную площадку: там тоже размещается бизнес, так как этой платформой пользуются более трети взрослого населения России. К тому же для продвижения услуг „Авито“ считается выгодной площадкой, потому что там можно подключить платное продвижение товара, которое существенно дешевле, чем бюджет на контекстную рекламу».

Ранее основатель и генеральный директор Telegram Павел Дуров заявил, что компания получила инвестиции в размере $330 млн за счет продажи облигаций. Он сказал, что предложение было переподписано на выгодных для компании условиях. Дуров не назвал учреждения, инвестировавшие в платформу, но сказал, что глобальные финансовые институты ценят рост компании.