В фургоны в Великобритании установили новые камеры с искусственным интеллектом, которые снимают автомобилистов, пользующихся за рулем телефонами или не пристегнувших ремень безопасности. В ходе 12-часового эксперимента, проведенного в марте, Совет Южного Глостершира обнаружил, что 150 человек не пристегивались ремнями безопасности и семь автомобилистов отвлекались на мобильные телефоны.
Памела Уильямс, глава совета по обучению безопасности дорожного движения, сказала: «Мы считаем, что использование подобной технологии заставит людей серьезно задуматься о своем поведении за рулем». Согласно статистическим данным, в 2023 году на дорогах Южного Глостершира пострадали 425 человек, из них 69 получили серьезные травмы или погибли.
Во время исследования к фургонам были прикреплены навесные системы на основе искусственного интеллекта. Устройства фиксировали проезжающие мимо автомобили и анализировали, не нарушают ли автомобилисты правила дорожного движения.
При выявлении потенциального нарушения изображения отправлялись на проверку как минимум двум специально обученным операторам дорожных служб. Штрафы при этом не выписывались, а если нарушение не было обнаружено, изображения автоматически удалялись. Чиновники заявили, что используют технологию только в целях исследования, а не для принудительного взыскания.
Офицер по безопасности дорожного движения Дэйв Адамс, который участвовал в первом таком исследовании, сказал: «Это мероприятие проводится, чтобы мы могли понять поведение водителей. Это, в свою очередь, будет учтено при разработке стратегии безопасности дорожного движения и поможет снизить уровень аварийности».
Уильямс сказала, что отвлекающиеся водители или те, кто не пристегивается ремнями безопасности, являются факторами, приводящими к гибели людей на дорогах. «В сотрудничестве с нашими партнерами мы хотим сократить число таких опасных ситуаций и снизить риски, возникающие как для водителей, так и для других людей», — добавила она.
«Несмотря на усилия организаций по безопасности дорожного движения, направленные на изменение поведения с помощью просвещения, число людей, погибших или получивших серьезные травмы в результате небезопасной практики вождения, остается высоким. — сказал доктор Джейми Уфф, ведущий специалист Aecom по исследованиям, управляющий внедрением технологии. — Использование подобных технологий упрощает обнаружение такого поведения и дает ценные сведения для полиции и законодателей».
Ранее производитель электромобилей Tesla согласился урегулировать судебный иск в связи с аварией, произошедшей в 2018 году, в которой погиб инженер Apple Уолтер Хуанг. Его Model X в режиме автопилота врезалась в барьер на трассе. Если бы судебное разбирательство состоялось, оно бы вызвало повышенное внимание к технологиям компании Autopilot и Full Self-Driving.