Создатель цифрового рекрутера VCV рассказал Inc., почему стартап решил выйти на японский рынок
Рекрутинговый сервис VCV привлек $1,7 млн от японских инвесторов. Сервис видеоинтервью VCV с помощью искусственного интеллекта отбирает сотрудников, фиксируя их нервозность, мимику и поведенческие особенности.
Инвесторами стартапа стали японские фонды Will Group, Talent Equity Ventures, 500 Startups и бизнес-ангелы. Сервис видеоинтервью VCV позволяет записывать свое видеорезюме и отправлять работодателям. Технология на основе искусственного интеллекта помогает отобрать сотрудников, задавая им вопросы и анализируя поведение. Бот не выполняет всю работу рекрутера, но существенно сокращает список кандидатов, которые попадут уже на собеседования с человеком.
В компании заявляют, что такой способ экономит до 50% времени, затраченного на собеседования, и до 30% расходов на поиск нового сотрудника. Сервис VCV используют «Билайн», PWC, «Сибур», L’Oreal, Danone, Mars, PepsiCo и Citibank.
Основатель стартапа Арик Ахвердян рассказал Inc., почему компании важен выход на рынок Японии: «Япония является 3-ей экономикой мира. Там огромный потенциал для нашего сервиса. Учитывая специфику японского рынка, основной найм происходит после институтской скамьи, и, как правило, люди работают в одной компании годами или всю жизнь. Если большой компании необходимо трудоустроить 500 человек, такая компания получает порядка 50 тыс. резюме».
Ахвердян также объяснил, что, несмотря на то, что Япония — одна из самых технологически развитых стран мира, японский рынок все еще консервативный, и люди не решаются создавать стартапы: «Там только зарождается индустрия стартапов. Люди привыкли и у них так традиционно устроено, что они приходят в большую компанию, на стабильную работу. Уходить из компании и создавать какой-то свой стартап не принято и стыдно».
Арик Ахвердян создал VCV в России в 2013 году. За все время существования стартап привлек $2,7 млн инвестиций. Компания VCV базируется в Сан-Франциско.