Летом 2017 года Михаил Прохоров принял участие в вечернем шоу на CBS, где он рассказал американскому сатирику Стивену Кольберу, как стать олигархом. Появление Прохорова в подобном амплуа неслучайно: это часть кампании, в рамках которой бизнесмен создает в США новый образ, рассказал газете «Ведомости» знакомый предпринимателя.
У Михаила Прохорова уже давно нет новых крупных проектов в России (так, в июне группа «Онэксим» Прохорова закрыла сделку по продаже РБК структурам группы ЕСН Григория Березкина), при этом бизнесмен активно развивает в Соединенных Штатах спортивный и девелоперский бизнес. Сейчас активы Прохорова в России оцениваются в $1,8 млрд, а американские стоят не менее $2,2 млрд.
Шесть лет назад Прохоров занял 3-е место в списке российского Forbes — его состояние оценивалось в $18 млрд. В его портфеле были 17,02% в UC Rusal, 37,78% — в Polyus Gold International, а также энергетическая компания «Квадра», девелоперская ОПИН, банки «Ренессанс кредит», «Ренессанс капитал» и МФК, а также медиахолдинги РБК и «Живи!». В 2012 году Прохоров принял участие в президентских выборах, набрав 7,98% голосов.
В конце 2013 года он вместе с Дмитрием Мазепиным выкупил у структур Сулеймана Керимова 47% акций «Уралкалия» на кредит ВТБ. В этой сделке предприниматель мог потерять до $2,8 млрд. В 2015 году «Онэксим» продал «Уралкалию» в ходе обратного выкупа 7% акций, потеряв на этом около $700 млн. Оставшаяся доля в 20% была продана Дмитрию Лобяку, однокурснику Мазепина. В рамках этой сделки Прохоров мог потерять еще $2,1 млрд. В 2014 году был закрыт проект «Ё-мобиль», в который вложили $200 млн. Прохоров понес убытки и от медиахолдинга «Живи!», в который инвестировали $80 млн. А с марта в состоянии банкротства находится производитель светодиодов «ПХК», совместное предприятие «Онэксима» и «Роснано».
К лету прошлого года появилась информация, что Прохоров начал распродавать весь российский бизнес. В качестве причины называлась настоятельная рекомендация Кремля. А на продажу были выставлены банки, ОПИН, «Квадра», а также пакеты в UC Rusal и «Уралкалия», рассказывали источники, близкие к «Онэксиму» и партнерам группы. Прохоров успел продать долю в «Уралкалии» и ОПИН.
В прошлом году Прохорова спас глава «Ростеха» Сергей Чемезов, с которым у Прохорова совместный бизнес — МФК, рассказал источник газеты. Вернуть доверие властей также помогло участие Прохорова в допэмиссии «АвтоВАЗа». Но в 2017 году предприниматель продолжил распродавать активы, реализовав 10,3% UC Rusal и медиахолдинг РБК.
В 2009 году Прохоров купил у девелопера Брюса Рэтнера 80% баскетбольной команды Brooklyn Nets из Нью-Йорка и 45% строящейся арены Barclays Center. При этом предприниматель вошел в проект Atlantic Yards, который предусматривает строительство в центре Нью-Йорка 16 высотных зданий.
знакомый Прохорова
«Прохоров в 2010 году действительно загорелся баскетбольным проектом. Речь шла не только о клубе. Сам клуб фактически купили за $1, остальные деньги были платой за вход в девелоперский проект Рэтнера».
Кроме Barclays Center Прохоров вложился еще в три спортивно-развлекательных объекта. Так, в 2015 году он купил у Рэтнера 85% в проекте NYCB LIVE на Лонг-Айленде, в рамках которого проходила реконструкция арены для Long Island Nets. Весной 2017 года Прохоров вложился в ночной клуб Webster Hall на Манхэттене и театр Paramount в Бруклине. К лету этого года Прохоров стал одним из крупнейших игроков на американском рынке спортивных и развлекательных комплексов.
За первые шесть месяцев этого года Barclays Center занял девятое место в общемировом рейтинге арен по числу реализованных билетов. Лишь за квартал арена NYCB LIVE вошла в топ-100 в мире. По продажам билетов Webster Hall всегда входил в топ-5 мировых клубов. При этом выручка Brooklyn Arena в фингоду-2016 составила $176 млн, а убыток — $30,9 млн. При этом на самом деле арена заработала $3 млн, отмечает издание. А Brooklyn Nets получил операционную прибыль в $15,7 млн в 2016 году.
Напомним, в августе стало известно, что Михаил Прохоров вложился в один из крупнейших обувных ретейлеров России.