Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Из-за стыда в Швеции стали реже пользоваться самолетами

Фото: iStock

В то время как в Европе постоянно растет число пассажиров, воспользовавшихся для путешествия самолетом, в Швеции оно упало на 4%. Виной тому — кампания экоактивистов, которые с 2017 года призывают отказаться от полетов ради сокращения выбросов парниковых газов.


В 2019 году через 10 крупнейших аэропортов Швеции прошло 40 млн пассажиров, в то время как в 2018 году — 42 млн. В целом трафик сократился на 4 %, внутренние авиалинии потеряли еще больше — 9 %. В то же время в целом в европейских странах пассажиропоток растет: с 1 млрд до 1,1 млрд пассажиров в год. В одной только Великобритании трафик увеличился с 264 млн до 272 млн пассажиров.

Причина обратной динамики в Швеции — кампания местных экоактивистов, которые призывают граждан страны отказаться от использования авиатранспорта ради сокращения выбросов СО2 в атмосферу. Движение Flygskam («стыд за полеты») началось в 2017 году, когда шведский певец Стаффан Лингберг заявил о своем отказе от самолета и призвал других последовать его примеру.

С тех пор петицию о полном отказе от полетов подписали более 22,5 тыс. шведов, другие стали пользоваться ими реже. В 2019 году самая знаменитая противница самолетов, активистка Грета Тунберг, проделала путь из Швеции на заседание Генассамблеи ООН в Нью-Йорке на поездах и кораблях.

Авиатранспорт — не единственное, за что шведы испытывают стыд. В стране началось движение, которое осуждает покупку новой одежды за поощрение углеродного загрязнения атмосферы — köpskam («стыд за покупки»). В пользу доводов экоативистов говорят данные ООН. Согласно им фэшн-индустрия производит больше выбросов углерода, чем все международные рейсы и морские перевозки.