• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

«Люди будут уезжать, потому что тяжело творить в тюрьме»: Сергей Солонин — о будущем образования и бизнеса

«Люди будут уезжать, потому что тяжело творить в тюрьме»: Сергей Солонин — о будущем образования 
и бизнеса

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

В Швеции придумали термин köpskam, или стыд за покупки. Его распространение угрожает бизнесу по всему миру

Фото: iStock

Дискуссии на тему изменения климата в одних странах незначительно влияют на мышление некоторых людей, а в других — полностью меняют потребительское поведение. Такой страной стала Швеция: вслед за термином flygskam (стыд за полеты на самолете) там возникло понятие köpskam, которое может вскоре распространиться на весь мир.


Список шведских неологизмов, связанных с экологическими проблемами, продолжает расти и теперь дополнился термином köpskam, сообщает Business Insider со ссылкой на крупнейшую ежедневную газету в Скандинавии Aftonbladet. Köpskam означает «стыд, связанный с покупками и потреблением».

Ранее в стране возникли такие понятия, как flygskam и smygflyga. Первый относится к людям, которые стыдят других за полеты на самолетах. Второй характеризует тех, кто продолжает путешествовать на самолетах, но чувствует при этом угрызения совести.

На родине эко-активистки и человека года по версии Time 16-летней Греты Тунберг понятием köpskam обозначают отсутствие экологической ответственности, когда люди покупают слишком много вещей. По данным ООН, фэшн-индустрия производит больше выбросов углерода, чем все международные рейсы и морские перевозки.

Генеральный директор аналитической компании HUI Research Йонас Арнберг считает вопросом времени тот момент, когда новый термин станет широко распространенным во всем мире. В Швеции также растут продажи вещей из секонд-хэндов, отмечает издание.

Многим людям нравится идея, что одежда может получить вторую жизнь. Кроме того, дополнительную ценность вещи придает процесс ее поиска, который обусловлен личным стилем покупателя, а не последними модными тенденциями.

В декабре профессор Копенгагенской школы бизнеса Бьорн Ломборг заявил, что электромобили и вегетарианство бессмысленны в борьбе с изменением климата. «Индивидуальные действия даже в совокупности достигают так мало, потому что в основе глобальных изменений лежит дешевая и надежная энергия», — сказал он.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.