Verizon продал сервис Flickr небольшой семейной компании за неизвестную сумму
Verizon, выкупивший активы Yahoo в 2017 году, продал сервис для публикации фотографий Flickr независимому фотосервису SmugMug. Об этом говорится в сообщении на сайте компании.
Сделка была закрыта в середине апреля. Сумма покупки не раскрывается, глава SmugMug Дон МакАскилл также отказался называть ее.
«Мы любим фотографов, мы сами работаем фотографами, мы долгое время сотрудничали с фотографами. Думаю, мы лучше всех понимаем, чего они хотят от таких платформ», — сказал МакАскилл в беседе с Business Insider.
SmugMug был основан в 2002 году как семейный бизнес. Сервис, позволяющий публиковать и хранить фотографии, ориентирован на профессиональных фотографов и любителей. Business Insider отмечает, что за все время своего существования SmugMug ни разу не привлекал инвестиции. При этом сервис работает только по подписке: минимальный тариф стоит $4 в месяц. Пользователям других тарифов сервис предлагает дополнительные функции — например, возможность создать визитку.
Как отмечает издание, сейчас сервису придется конкурировать с такими гигантами как Instagram и Snapchat. При этом Flickr 13 лет работал под контролем Yahoo, и в последние годы компания не была сосредоточена на его развитии.
«За столько лет мы пережили очень многих конкурентов. Нас спрашивали, как мы собираемся конкурировать с Kodak, а теперь этой компании больше нет», —говорит МакАскилл. По его словам, Yahoo просто перестала интересоваться развитием сервиса, который сам он считает «одним из величайших сокровищ интернета». МакАскилл заверил, что Flickr будет развиваться как независимый бесплатный сервис. Увольнять сотрудников он не собирается.
Flickr был основан в 2004 году как сообщество для фотографов, где те могли делиться фотографиями и обсуждать их. В 2005 году его за $35 млн купила Yahoo. В 2015 году компания провела редизайн сайта сервиса, а в 2017 году ее купил оператор Verizon.
По данным Flickr, сегодня аудитория сервиса превышает 100 млн. человек, которые публикуют «миллиарды фотографий». По данным comScore, в марте 2018 года сервис посетили 13,1 млн уникальных посетителей. Это на 2,3 млн превышает прошлогодний показатель.