Сервис управления грузоперевозками Vezubr привлек инвестиции от дистрибутора брендов Unilever, Ferrero и Efco
Онлайн-система управления грузоперевозками Vezubr закрыла очередной инвестиционный раунд. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совладельца компании Торгома Шириняна.
В сервис вложились бывший топ-менеджер «Ашана» Таймураз Агаризаев и дистрибутор брендов Unilever, Ferrero и Efco Гамлет Заргарян. Размер инвестиций стороны не раскрыли. Известно, что Агаризаев и Зарганян стали владельцами 20% ООО «Логософт» — компании, которая управляет Vezubr.
Vezubr впервые привлек инвестиции в октябре 2017 года. С тех пор оценка сервиса выросла в 3,5 раза, говорят партнеры. Сейчас сервис только планирует начать операции: зарабатывать платформа хочет за счет комиссии с перевозчика в размере 10–15%.
Привлеченные инвестиции планируется направить на разработку нововведений. В частности, на разработку технологии единого тарифа: так грузовладельцы смогут заранее получать точный прогноз по стоимости предстоящей перевозки. Кроме того, планируется создать системы приоритизации и диспетчеризации заказов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения.
Объем инвестиций в Vezubr может достигать «нескольких миллионов долларов», говорит инвестиционный менеджер ФРИИ Яков Коп. Компании придется потратиться на разработку новой версии ПО, содержание разработчиков, команды продаж и маркетинга (около 10–20 человек суммарно) и продвижение продукта, перечисляет он.
Весь рынок транспортной логистики оценивается в 2,5 трлн рублей ежегодно, а объем коммерческих грузоперевозок — в 0,9–1 трлн рублей, отмечает соосновательница GroozGo Анна Качурец. При этом большие компании увлеклись «уберизацией» бизнеса, говорит она: онлайн-платформы привлекают исполнителей и клиентов.