Журналистам Vice удалось добиться разрешения на публикацию 100 рекламных объявлений от имени других людей
В октябре 2017 основатель Facebook Марк Цукерберг пообещал ужесточить правила размещения политической рекламы — с мая этого года записи с политическим контентом сопровождаются информацией о спонсоре. Меньше чем за неделю до выборов в американский Сенат журналистам Vice удалось обойти правила размещения и получить разрешение на публикацию рекламы от имени действующих сенаторов, сообщает издание.
В Vice попробовали приобрести фейковые подписи к объявлениям от имени 100 американских сенаторов. Каждый из запросов на размещение прошел через систему Facebook. Это означает, что почти каждый может приобрести объявление, на котором будет пометка «Оплачено» и имя крупного американского политика, полагают в Vice.
В Facebook разрешили разместить объявления со страниц для нескольких вымышленных политических групп (например, «Печеньки для политической прозрачности» или «Комитет политического действия черепашек ниндзя»), отмечает издание. Однако в Vice не стали приобретать фейковую политическую рекламу в рамках тестирования. Издание подчеркивает, что при этом в Facebook разрешили пометить потенциальные посты текстом «Оплачено».
Представитель социальной сети заявил, что в Facebook не должны были одобрять информацию, которую в Vice хотели разместить в рамках тестирования. В соцсети отметили, что ужесточение правил размещения рекламы в прошлом году повысило прозрачность политической рекламы. Кроме того, для борьбы с фейковыми публикациями Facebook использует архив рекламных записей.
В Business Insider отмечают, что у Facebook разделены процессы одобрения рекламного размещения и описания рекламы. В своем расследовании Vice получила право сообщать, что публикации были оплачены определенным человеком, отмечает издание. В Facebook заявили, что в Vice не подавали заявку на размещение самой рекламы. Это означает, что издание смогло бы добавить подпись «Оплачено» только после одобрения самой рекламной записи, отметил представитель соцсети.
Чтобы подать заявку на размещение информации о спонсоре рекламного объявления, пользователю нужно предоставить удостоверение личности с фотографией, назвать компанию, в которой работает человек, а также предоставить последние четыре цифры номера соцстрахования. В Vice заявляют, что предоставили эту информацию. Несмотря на одобрение подписей к постам с именами политиков, соцсеть быстро отклонила заявку на размещение подписи «Оплачено» к рекламе, где заказчиком якобы выступал Марк Цукерберг.
Американские спецслужбы обвинили Россию во вмешательстве в выборы в США в 2016 году. По информации правоохранителей, вмешательство проходило, в том числе через Facebook. А осенью прошлого года соцсеть признала, что возможности компании могли использовать российские агенты. После этого Facebook удалил 500 тыс. аккаунтов и страниц, которые занимались поляризацией общественного мнения в США.