Виртуальную реальность синхронизировали с движением автомобиля
Мобильные VR-шлемы на базе смартфонов стали популярны благодаря своей невысокой стоимости и портативности: устройства необязательно подключать к стационарному компьютеру. Несмотря на ряд достоинств, такие VR-шлемы обладают и недостатками. В частности, использовать их в движущемся транспортном средстве практически невозможно: изменение траектории движения машины приводит к развороту пользователя в виртуальном мире. Несоответствие действий в реальном и виртуальных мирах вызывает у многих пользователей головокружение и тошноту.
Исследователи нашли решение этой проблемы, синхронизировав данные о движении машины с VR.
Передвигаясь по виртуальному пространству площадью 819 квадратных километров, и при этом находясь в машине, игрок чувствовал, как VR реагирует на все изменения движения, наклоняется в поворотах и понимает, когда автомобиль набирает и сбрасывает скорость. Технологию исследователи протестировали на 21 человеке. Сначала людей просили пройти аналогичную игру в несинхронизированной VR. После этого 19 участников эксперимента пожаловались на тошноту и другие неприятные ощущения.
Только за 2016 год объем инвестиций в VR составил 700 млн рублей — это в 3,5 раза выше показателя за 2015 год. Осталось ли место на рынке для инвестиций в этот сегмент, и способна ли виртуальная реальность принести реальный доход, читайте в материале Inc.