VK хочет создать цифрового дистрибьютора музыки на отечественные и иностранные стриминговые платформы. Компания уже работает над собственным лейблом. Эксперты считают, что у VK достаточно компетенций, чтобы выйти на рынок. Однако успешной конкуренции с крупнейшими игроками может не получиться.
VK создаст цифрового дистрибьютора музыки на базе входящей в холдинг структуры United Media Agency (UMA), который будет распространять контент на отечественные и иностранные стриминговые платформы, сообщает «Коммерсант». Изданию о планах рассказал директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента Николай Дуксин. Сейчас UMA выступает как моноагрегатор для платформы «VK Музыка», но компания хочет расширить его работу на все существующие стриминговые площадки.
По словам Дуксина, VK уже работает над созданием собственного музыкального лейбла. Объем инвестиций не раскрывается, но компания расширяет команду, в том числе музыкальную редакцию.
«У нас есть конкурентное преимущество, потому что мы огромная IT-компания, что делает инфраструктуру более устойчивой к нагрузкам», — подчеркнул Дуксин.
Рынок цифрового дистрибьюторства музыки остается высококонкурентным, отмечает глава ONErpm Eastern Europe Надежда Бойчевски. Сейчас крупнейшим участником рынка является компания Zvonko Group, продолжают работу французская Believe Digital и американская ONErpm. Однако Бойчевски считает, что у VK достаточно компетенций, чтобы работать в сегменте.
Один из источников «Коммерсанта» сомневается, что холдинг сможет конкурировать с крупнейшими игроками вроде «Яндекс Музыки», у которой есть прямые контракты со всеми крупными правообладателями.
Собеседник отмечает, что в текущих условиях для артистов важно присутствие на YouTube Music, Spotify, Apple Music и Amazone. Однако для сотрудничества с ними требуется американское юрлицо, а расчеты производятся в долларах.
Другой источник отмечает, что для работы с такими сервисами нужен партнер-нерезидент. Однако в этом случае часть комиссии будет забирать посредник, что не позволит предложить конечным потребителям выгодные условия.
Узнайте больше
Доходы российской музыкальной индустрии в 2022 году упадут до уровня 2017 года, говорится в исследовании компании «Технологии доверия» и креативного бюро «К22». Причинами, по словам аналитиков, стали низкая маржинальность концертной деятельности и выпадение доходов от выступлений иностранных артистов.