«ВКонтакте» запустила платформу подкастов и пообещала добавить инструменты монетизации
Социальная сеть «ВКонтакте» запустила бесплатную платформу для размещения и прослушивания подкастов. Об этом Inc. рассказали в соцсети.
Закрытое тестирование платформы соцсеть начала в середине сентября. Сейчас публиковать аудио формате подкастов могут около ста сообществ, среди которых — «Медуза», BeardyCast, Blitz and Chips, вДудь.
Подкасты можно найти в одноименном разделе сообществ. После их публикации подписчики сообщества получают уведомления.
Пока новая функция доступна избранным сообществам. Чтобы присоединиться к платформе, необходимо отправить заявку. Размещение подкастов бесплатно для авторов, а с помощью RSS их можно импортировать в сообщество или опубликовать на других порталах.
Авторы смогут увидеть подробную статистику по подкастам: узнать, сколько пользователей включили выпуск и как долго слушали его, сколько людей добавили подкаст в закладки. Также соцсеть позволит увидеть демографию пользователей и узнать, с каких устройств они слушают подкасты.
В будущем авторы смогут зарабатывать на подкастах, рассказали представители «ВКонтакте». «Благодаря аудитории площадки и расширенной статистике авторы смогут привлечь интерес рекламодателей и монетизировать подкасты с помощью нативной рекламы. Кроме того, в будущем появятся специальные инструменты для монетизации подкастов», — уточнили в соцсети.
Подкасты становятся популярнее у слушателей и авторов, считает директор по росту и исследованиям соцсети Андрей Законов. «Наша цель не только запустить платформу подкастов внутри ВКонтакте, но в целом заметно увеличить и развить рынок подкастов на русском языке», — объяснил он.