По собственным данным компании обороты сети по итогам ноября превысили показатели год к году. В мае 2022-го долю «Макдоналдса» в России оценивали в 5%.
Сеть ресторанов «Вкусно — и точка» восстановила долю на российском рынке, которую ранее занимал «Макдоналдс», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. В сообщении отмечается, что по итогам ноября оборот ресторанов превысил показатели американской сети за ноябрь 2021 года.
Председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов заявил ТАСС, что после ребрендинга оборот сети упал на 15–20%. В пресс-службе «Вкусно — и точка» уточнили, что данные не совсем корректны, так как обновленные точки открывались постепенно.
Все российские филиалы заработали только в сентябре — через полгода после закрытия ресторанов «Макдоналдс». Также у компании шесть месяцев не работала доставка.
Согласно данным лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ от сентября 2020 года, доля «Макдоналдса» на российском рынке составляла 7%. В мае 2022 года старший директор-руководитель группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Елена Анисимова оценивала долю американской сети в России в 5%.
Узнайте больше
«Макдоналдс» приостановил деятельность в России в начале марта 2022 года из-за «военной спецоперации» на Украине. Закрытие ресторанов в России и на Украине обошлось компании в $27 млн. Это расходы на аренду помещений, зарплаты сотрудникам временно закрытых заведений и выплаты поставщикам.
16 мая компания объявила об окончательном уходе из России и поиске покупателя на российский бизнес. Им стал владелец сибирской франшизы Александр Говор. Обновленные рестораны открылись 12 июня под названием «Вкусно — и точка».