Готовые блюда «ВкусВилла» можно будет купить на борту Azur Air. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель ретейлера. Представитель авиакомпании эту информацию подтвердил.
На первом этапе без предварительного заказа готовые блюда «ВкусВилла» смогут купить пассажиры, летящие из Москвы на Кубу, Мальдивские острова, в Мексику и обратно.
В меню будут 12 блюд, которые есть в ассортименте магазина, отличаться они будут лишь упаковкой и размером порций. В дальнейшем Azur Air планирует расширять ассортимент, уточнил представитель авиакомпании.
Это первый случай партнерства между ретейлером и авиакомпанией, сказал изданию гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, «ВкусВилл» хочет увеличить долю кулинарии в продажах. Для этого компания в ноябре прошлого года уже запустила проект «Вкусвилл.Праздник» (доставка блюд по заказу).
Бурмистров считает продажи бортового питания перспективным каналом продаж, который будет очень расти по мере снятия ограничений на международный туризм.
Гендиректор Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров Александр Авдеев, в свою очередь, сомневается в успешности партнерства. По его словам, трафик авиаперевозок сильно упал, а многие авиакомпании отказываются от питания на борту или предлагают его за плату.
Это понимают и производители бортового питания, пишут «Ведомости». Так, работающая с «Домодедово» компания Domodedovo Сatering заявила, что будет поставлять еду в российские продуктовые магазины. Первым ее партнером стала сеть «Перекресток». А компания «Аэромар» (входит в «Аэрофлот») планирует продавать свои блюда в вендинговых аппаратах.
Представитель ретейлера не сказал, будет ли компания сотрудничать с другими авиакомпаниями. В Х5 Group, «Ленте», «Магните» и «Утконосе» сказали «Ведомостям», что они не планируют продавать блюда на борту самолетов. В «Аэрофлоте» заявили, что у них есть собственный производитель бортовых блюд.
«ВкусВилл» — это сеть магазинов продуктов для здорового питания, первая точка была открыта в мае 2009 года. На июнь 2021 года в сеть входило 1322 магазина в 50 городах России. Выручка компании в прошлом году составила 114 млрд руб. (+38% к предыдущему году). Основной владелец — Андрей Кривенко (87%).