Новости

«ВкусВилл» впервые за пять лет завершил год с убытком

Чистый убыток «ВкусВилла» по итогам 2021 года составил 2,38 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». Таким образом, ретейлер впервые за пять лет закончил год в минусе. Представитель компании отказался комментировать цифры до официальной отчетности, но и не стал их опровергать.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объясняет убыток тем, что в прошлом году «ВкусВилл» активно инвестировал в строительство новых дарксторов. Главный аналитик ПСБ Людмила Теличко уточнила, что на это направление было потрачено 49,7 млрд руб. После выхода новости, представитель ретейлера опроверг информацию, заявив, что фактически размер инвестиций был в 10 раз меньше.

С января по конец декабря 2021 года «ВкусВилл» открыл почти 100 дарксторов, 94 новых магазина и 37 «темных кухонь» на базе дарксторов, следует из собственных данных компании. По мнению Бурмистрова, компания почти полностью завершила трансформацию в омниканального ретейлера с доставкой из дарксторов.

Сейчас «ВкусВилл» входит в тройку крупнейших игроков на рынке онлайн-продажи продуктов, уступая лишь «Сбермаркету» и сервисам доставки X5 Group, сказал партнер Data Insight Борис Овчинников, но при этом и убытки у компании меньше. Убытки «Сбера» от электронной коммерции, фудтеха и такси в прошлом году составили 48 млрд руб., а Х5 Group еще до кризиса говорила, что выход ее сервисов доставки на безубыточность ожидается не раньше 2023 года.

Кроме того, «ВкусВилл» в прошлом году расширил свое географическое присутствие, начав работать в 15 новых городах, в том числе и в удаленных от Москвы регионах — Петрозаводске, Сочи, Уфе и Екатеринбурге.

С точки зрения выручки «ВкусВилл» по итогам прошлого года продемонстрировал одни из самых высоких темпов роста, добавил Бурмистров. По данным «СПАРК-Интерфакса», она увеличилась на 42%, до 162 млрд руб. Активнее рос только «Светофор», который нарастил выручку на 45%.