Новости

«ВкусВилл» запустил доставку готовых блюд собственного производства

«ВкусВилл» запустил собственное производство и доставку горячих блюд в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Чебоксарах. Об этом пишет «Коммерсант».

Ретейлер уже открыл 11 dark kitchen площадью 25 кв. м. Для доставки доступны более 60 блюд: завтраки, супы, вторые блюда, десерты, обеденные наборы и прочее. Ценовой диапазон — от 140 до 600 руб. Почти все используемые продукты входят в ассортимент сети.

Заказ можно сделать через приложение «ВкусВилла», время доставки — от двух часов. Инвестиции и планы по развитию в компании не раскрыли. Руководитель dark kitchen Сергей Павлов сказал изданию, что к запуску проекта компанию подтолкнула смена модели потребления еды и сформировавшая привычка к доставке.

Для «ВкусВилла» это первое собственное производство кулинарии. По словам главы «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, в системе лояльности компании более 5,5 млн активных клиентов, которые будут пользоваться доставкой готовых блюд. Организация одной dark kitchen потребует не более 1,5–2 млн руб., а оборот может достичь нескольких миллиардов уже в 2022 году. Это позволит «ВкусВиллу» обойти по продажам «Кухню на районе», добавил Бурмистров.

Из основных конкурентов «ВкусВилла» dark kitchen развивает только X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), купившая для этого сервис «Много лосося». В «Магните» планируют запустить отдельный бренд для собственной кулинарии и рассматривают вариант строительства фабрик-кухонь. В Auchan и Globus говорят, что не видят необходимости открывать dark kitchen, так как блюда готовятся в самих гипермаркетах. «Азбука вкуса» развивает несколько фабрик-кухонь в Москве и Санкт-Петербурге.

Партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин сказал изданию, что в Москве сегмент dark kitchen очень востребован, и есть место еще для трех-четырех аналогов «Кухни на районе». Но в этом бизнесе крайне важна высокая скорость доставки, чего можно добиться только с помощью открытия множества мелких, дешевых и эффективных точек, предупредил он.

«ВкусВилл» управляет 1,35 тыс. магазинов в 56 городах в России. По оценкам Infoline, в 2020 году выручка сети выросла на 38%, до 114 млрд руб. Основной владелец «ВкусВилла» — его основатель Андрей Кривенко, миноритарная доля — у структур Baring Vostok.