Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Выручка «ВкусВилла» превысила $1 млрд. Сеть может выйти на IPO в ближайшее время

Фото: Максим Стулов / ТАСС

Выручка «ВкусВилла» в 2019 году увеличилась в 1,5 раза и достигла $1,28 млрд, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчетные документы сети. По словам экспертов, ретейлер собирается выходить на IPO.


О планах «ВкусВилла» выйти на IPO еще в прошлом году рассказывал основатель компании Андрей Кривенко. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что новый отчет, который опубликовали представители «ВкусВилла», выглядят как описание бизнеса для IPO.

Выручка «ВкусВилла» в 2019 году увеличилась в 1,5 раза — до $1,28 млрд. Всего за четыре года этот показатель вырос в 4 раза. Прибыль компании до вычета налогов, процентов и амортизации (EBITDA) в 2018 году достигла 2,8 млрд руб. По итогам 2019 года ожидается, что этот показатель вырастет до примерно 7 млрд.

Рентабельность EBITDA в прошлом году должна была достичь около 8% против 5,2% в 2018 году. Целевой показатель — около 10%. Для сравнения, у крупнейшего продуктового ретейлера России X5 Retail Group за девять месяцев 2019 года рентабельность EBITDA составила 7,4%, у «Магнита» за полный год — 6,1%.

В 2019 году «ВкусВилл» впервые выплатил дивиденды, однако их размер в документах не указан. По оценкам Михаила Бурмистрова, у «ВкусВилла» нет долга, на конец 2018 года накоплено около 3,1 млрд руб. нераспределенной чистой прибыли. Открытие одного «ВкусВилла» стоит $85–90 тыс., сообщает компания. Новые точки выходят на безубыточность за 3–6 недель, а окупаемость инвестиций достигается через год.

Ранее Inc. рассказывал, что «Вкусвилл» расширит общую площадь своих помещений в два раза. Сеть магазинов будет ориентироваться на ценовой сегмент выше среднего и конкурировать с «Азбукой вкуса».