Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Владелец платежной системы Chronopay рассказал о рисках ICO в России

Многие основатели компаний рассматривают первичную продажу цифровых монет (ICO) в качестве быстрого способа разбогатеть: структура привлечения средств никак не ограждает инвесторов от мошенничества. О том, какие еще риски несет в себе ICO в России, Forbes рассказал Павел Врублевский, основатель и владелец платежной системы Chronopay.


Сейчас в России ничто не мешает основателям проекта уйти с привлеченными через ICO средствами. Препятствием могут стать лишь имена советников по проектам. При этом неизвестный проект без советников не сможет привлечь деньги в необходимом количестве.


Павел Врублевский

основатель и владелец Chronopay

«Тем не менее мои мессенджеры завалены предложениями о фейковых ICO. Мне совершенно не хочется рисковать ни своей, ни чужой репутацией, когда большинство фаундеров проектов не понимают основ делового оборота и уголовного права — даже того, что групповые обсуждения „как мы соберем деньги и всех кинем” представляют собой статью 159 Уголовного Кодекса и документируются».

Однако лишь суд вправе дать определение, что проект мошеннический, даже если речь идет о сомнительном проекте, основатели которого привлекают на ICO $40 млн на суперкомпьютер, отмечает Врублевский. Однако в России любой подобный суперпроект заинтересует правоохранительные органы: его начнут расследовать еще до создания сайта для ICO. Многочисленные расследования с высокой вероятностью лишат стартап средств.

Это важно при распределении бюджетов проекта: финальную точку для стартапа всегда может поставить суд. «Очевидно, что участникам не стоит чрезмерно рисковать , а регуляторам пора бы уже задуматься о том, что заниматься законодательством о ICO точно стоит», — заключил Врублевский.

Венчурный инвестор Владислав Солодкий рассказал Inc., какие риски несут с собой ICO, несмотря на феноменальные результаты этого способа привлечения средств. Так, даже если компания быстро привлекает деньги (например, $50 млн за 7 минут), ей будет проблематично на следующий день заплатить биткоинами зарплату сотрудникам или рассчитаться криптовалютой с курьером или поставщиком воды.

При этом владелец компании, получив криптовалюту, начинает убеждать сотрудников и клиентов принимать ее. Последние и станут основными проигравшими. Исправить ситуацию сможет выход на рынок участников с токенами, обеспеченными материальной ценностью.


Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России