• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

REDKEDS: как продержаться на быстро меняющемся рекламном рынке 14 лет, проспав IT-революцию, но оставаясь в тренде

REDKEDS: как продержаться на быстро меняющемся рекламном рынке 14 лет, проспав IT-революцию, но оставаясь в тренде

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Владелец прав на «Ждуна» хочет в суде взыскать 30 млн рублей с «ВКонтакте», «Мегафона» и Ozon

Credit: Статуя Homunculus loxodontus. Фотография со страницы Маргрит ван Брифорт в Facebook

Компания CD Land, которой принадлежат права на бренд «Ждун» подала иски на социальную сеть «ВКонтакте», оператора «Мегафон», а также ретейлера Ozon и хоккейный клуб «Спартак». Владелец бренда хочет взыскать более 29 млн рублей за незаконное использование бренда, сообщает агентство «Москва».


В CD Land требуют от «Мегафона» 10 млн рублей за использование образа в рекламной кампании, а от Ozon и хоккейного клуба по 7 млн рублей за продажу игрушек. Кроме того, владелец прав на бренд требует около 5 млн рублей от «ВКонтакте» за стикеры с изображением «Ждуна».


Юрий Цейтлин

президент CD Land

«Суммы исков связаны с тем, что по закону мы можем требовать возмещения упущенной выгоды, а у нас есть несколько контрактов, которые аналогичны этим суммам. Мы пытались договориться до суда, но например „Мегафон” нам заявил, что реклама со Ждуном — ошибка подрядчика, хотя эта реклама была размещена, в том числе на официальном сайте „Мегафона».

Маргрит ван Брифорт создала скульптуру Homunculus Loxodontus в честь пациентов, которые долго ждут приема врача. В России скульптура получила название «Ждун».

В июле российская компания CD Land купила права на использование в России и СНГ бренда «Ждун» у художницы Маргрит ван Брифорт, создавшей скульптуру. В компании планировали лицензировать образ крупным компаниям. Кроме того, в компании рассчитывали создать видеоблог с брендом, а также хотели представить лицензионные мультфильмы. А в августе CD Land подала иск на 5 млн рублей к продавцу игрушек «Играмир».

В апреле «Объединение Гжель» выпустило фарфоровую фигурку «Ждуна» с чайником в руках. Тогда компания создала лишь 15 фигурок и готовилась к выпуску массового тиража, если на них будет спрос. Председатель совета директоров «Объединения Гжель» Александр Кочеров рассказал Inc., что компания договорилась с CD Land об использовании прав на бренд «Ждун». Он отказался раскрыть сумму сделки, сославшись на соглашение о неразглашении.


Александр Кочеров

«Мы подписали с ними лицензионное соглашение. У нас есть все права на использование бренда».

Компании подписали лицензионный договор 6 октября, сообщил Inc. Кочеров. Сейчас «Гжель» начинает серийный выпуск фигурок «Ждуна»: сайт объединения уже предлагает купить фигурки «Гжельского ламантина».

Весной Inc. рассказывал, зачем предприниматель Александр Кочеров возродил полузаброшенный фарфоровый завод «Гжели», который достался сооснователю обувной компании «Эконика» в 2008 году. Читайте на нашем сайте, как Кочеров превращает завод в прибыльный бизнес и планирует включить гжель в топ-100 брендов мира.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса