Новости

Владелец ресторана Meat&Fish рассказал, почему не взлетают клоны успешных ресторанов

Фото: iStock

Чтобы сэкономить на запуске своего собственного ресторана, предприниматели решают скопировать удачный российский или иностранный проект. Однако очень часто такие проекты не взлетают. О том, почему так происходит, в своем Telegram-канале рассказал владелец ресторанов Meat&Fish и Мясо&Рыба Сергей Миронов.


Примером этой тенденции в России стал недавно закрывшийся самарский ресторан «Морковный заяц», который вызывал ассоциации с московским «Белым кроликом». Проблема клонов в том, что им не удается полностью скопировать успешный проект. В основе оригинальных ресторанов лежат концепции, которые тщательно прорабатывали профессионалы, а ресторатору, копирующему проект, видна только внешняя оболочка без деталей.


Сергей Миронов

ресторатор

«Можно подсмотреть кухню, но где найти шефа, который разработает такие же блюда? Кто создаст технологии, разработает винную карту, сделает коктейли? Кто проведет тренинги?»

Поэтому создателю клона не удается повторить ни оболочку, ни содержание. У таких заведений есть два пути: либо ресторан разорится и закроется, либо ресторатору придется срочно искать самостоятельный путь развития.

В ноябре 2017 года Сергей Миронов назвал три главных ошибки начинающих рестораторов. По мнению владельца ресторанов Meat&Fish и Мясо&Рыба, часто ресторанные проекты не могут продержаться первый год с момента своего запуска. Это происходит, когда начинающие рестораторы теряют из виду связь концепции со стоимостью аренды и местоположением точки.

О том, как бизнесу прожить первый год и не облажаться, Inc. рассказали предприниматели, чей бизнес работает уже далеко не первый год.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!