Владелец Vans решил закрыть магазины в России и перевести местное отделение на оптовые поставки. Так компания ищет компромиссные варианты, чтобы остаться в стране.
Американский производитель одежды и обуви VF Corporation (бренды Vans, The North Face, Timberland и др.) собирается закрыть магазины в России, а местное подразделение перевести на оптовые поставки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчетность российской структуры VF Corporation ООО «ВФ Си-Ай-Эс». Согласно документу, последние торговые точки Vans в России были закрыты весной 2023 года.
В апреле «ВФ Си-Ай-Эс» получила первую в 2023 году декларацию соответствия на женскую и мужскую одежду под торговыми марками The North Face, Vans, Napapijri, Dickies, Disney и Timberland, пишет газета со ссылкой на данные Росаккредитации.
В качестве поставщика указана швейцарская VF International SAGL, производственные площадки — компании в Японии, Китае, Бангладеш, Малайзии, Вьетнаме, странах, которые не подпадают под санкции ЕС, согласно которым запрещаются поставки одежды в Россию дороже €300 за единицу товара.
Переориентация бизнеса VF Corporation в России исключительно на оптовые продажи станет для компании компромиссным вариантом, считает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. Продолжение работы на рынке партнера-дистрибьютора позволит VF Corporation поддержать известность своих брендов и сохранить обороты бизнеса, добавила эксперт.
В 2020 году VF Corporation выкупила работающие под брендом Vans магазины у франчайзи A3 Retail Group, решив самостоятельно развивать в России эту розничную сеть. На конец 2022 года в стране работали 12 магазинов под маркой Vans.
После начала «военной операции» России на Украине VF Corporation приостановила работу розничных магазинов, а также оптовые поставки и онлайн-продажи. Выручка компании снизилась на 50,8% по сравнению с 2021 годом, до 1,36 млрд руб. Чистый убыток был 306,97 млн руб. против прибыли в 420 млн руб. в 2021 году.
По оценкам аналитиков Йельской школы менеджмента, на август 2022 года более 1 тыс. иностранных компаний заявили о сокращении деятельности в России в той или иной степени. Компании перепродают бизнес организациям из «дружественных» стран или новым владельцам из России.