С начала сентября сеть кафе «АндерСон» начали атаковать проверяющие: к середине октября надзорные органы провели пять проверок, некоторые из которых сводились к вымогательству. Анастасия Татулова, владелица и основательница сети «АндерСон» в интервью Inc. рассказала, почему будет судиться с проверяющими.
19 октября Татулова опубликовала в Facebook пост, в котором искала юристов, которые помогут ей отбиться от «урагана» проверок бизнеса. Проверки начались этой осенью: в конце сентября в кафе пришли женщина с двумя молодыми людьми, которым на вид было 18 лет. Женщина заказала литр вина, которое гости распили на троих. После этого сидевшие за соседним столом оперуполномоченные заявили, что заведение продает алкоголь несовершеннолетним: одному из молодых людей было 17 лет и три месяца.
Полицейские хотели пройти на кухню и запретили клиентам уходить из кафе. Татулова рассказывает, что всё произошло в вечер пятницы, когда в кафе было много посетителей, большинство из которых — с детьми. Проверяющих удалось выпроводить через шесть часов, когда представители кафе вызвали ЧОП.
Анастасия Татулова
основательница «АндерСон»
«Все рассчитано на испуг: люди занервничают и согласятся на что угодно. Большинство наших директоров — девушки, а клиенты — дети, семьи. Нам остается только драться».
В семейных кафе «АндерСон» ограничена продажа алкоголя: в меню только вино и шампанское. При этом алкогольные напитки продают лицам старше 21 года. Во всех кафе ведется видеозапись, на которой можно посмотреть, кто заказывал и кто употреблял алкоголь. Когда проверяющие поняли, что в кафе есть камеры, они захотели найти другие нарушения. Полиция часто использует студентов в подобных проверках: посетители не выглядят на 18 лет и приходят с взрослыми. Несмотря на то, что такие методы проверки незаконны, официант должен просить у каждого из таких клиентов паспорт.
Еще через две недели проверка пришла в другое кафе сети, которое не продает алкоголь. Посетители заказали вино и предложили официантам сходить за ним в магазин. Работник заведения предложил гостям пиво, после чего гости попытались уйти без чека (сотрудники «АндерСон» вручили им чек). После этого посетители потребовали пройти на кухню, где нашли муху. До их визита ее там не было, продолжает Татулова.
Когда проверяющие ничего не находят, то они хотят обнаружить какие-нибудь нарушения. Для этого запрашиваются дополнительные документы, не связанные с проверкой. При этом проверяющие торгуются и предлагают найти незначительные нарушения и снять остальные претензии.
Анастасия Татулова
основательница «АндерСон»
«Материальные требования озвучиваются очень аккуратно, какие-то предложения — „давайте сотрудничать” — поступают через адвокатов. А мы не хотим с ними сотрудничать: если вы что-то нашли, подавайте в суд, выписывайте штраф. Суды наши устроены так, что первая инстанция, как правило, встает на сторону правоохранительных органов. Уже во второй инстанции можно отменить за отсутствием доказательной базы».
В марте сеть семейных кафе столкнулась с претензиями со стороны пользователя Facebook Санам Таривердиевой-Гусейновой, которая предъявила претензии к качеству одного из блюд сети. Сеть кафе пообещала обратиться в суд из-за комментария на Facebook.
Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru