Владельцы отелей просят ввести в России невозвратный тариф при бронировании номеров
Российские владельцы отелей добиваются внедрения невозвратных тарифов при бронировании гостиниц, пишет «Коммерсант». Это позволит снизить стоимость некоторых номеров на 20-30% и более продуктивно планировать загрузку. Юристы, однако, опасаются, что если просьба отельеров будет выполнена, качество гостиничных услуг ухудшится.
С инициативой внедрения в законодательство понятия «невозвратный тариф» для отелей выступила организация «Опора России». Письмо с просьбой предприниматели отправили сразу в несколько ведомств. Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников рассказал, что ответ от них должен будет прийти до 1 декабря.
Сегодня системы онлайн-бронирования все же позволяют применять невозвратные тарифы, однако по факту власти их запрещают — в первую очередь, из-за закона «О защите прав потребителей». Он позволяет гостям отказаться от исполнения договора в любой момент, заплатив лишь за одни сутки проживания в отеле. Однако и здесь существуют свои проблемы.
Гульнара Сафина
президент Ассоциации отельеров Татарстана
«Вернуть стоимость одной ночи технически возможно при прямых продажах и в ситуациях, когда сделанная через систему бронь подтверждена банковской картой, но от этой практики многие отказываются».
Если гость оплачивает проживание в отеле по невозвратному тарифу, но не приезжает, то гостиница списывает с его карты полную сумму за одни сутки. Однако российское законодательство в этом случае стоит на стороне клиента. Соответственно, если человек захочет вернуть свои деньги, он легко докажет свою правоту в суде.
Однако большинство туристов предпочитают не обращаться в гостиницы за возвратом своих средств, рассказала член правления «Лиги хостелов» Наталья Петровская. А если несостоявшийся гость все же настаивает на возврате — ему всегда выплачивают деньги без суда. «Я не знаю ни одного случая, в котором суд бы в таком споре встал на сторону средства размещения»,— поясняет она.
Ранее Inc.рассказывал, что Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обязала сервис бронирования отелей Booking.com исключить пункт о предоставлении лучшей цены из соглашений с российскими гостиницами. На исполнение требований регулятор дал компании месяц.