Юридический статус владельцев электросамокатов и средств индивидуальной мобильности (СИМ) приблизится к статусу автовладельца. Граждан обяжут регистрировать СИМ в федеральном реестре, останавливаться по требованию ГИБДД и проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Минтранс. В ведомстве начали обсуждение проекта дорожной карты, в рамках которого планируется ужесточить нормативно-правовое регулирование вождения электросамокатов и средств индивидуальной мобильности. Согласно ст. 12.29 и 12.30 КОАП, существует только максимальный штраф за нарушение — 1,5 тыс. руб. Минтранс считает, что этого недостаточно.
Из поправок ПДД о правах и обязанностях пользователей СИМ, которые вступили в силу 1 марта, следует, что водителям запрещено развивать скорость выше 25 км/ч и выезжать на автомагистрали. В ведомстве считают необходимым дополнить ПДД термином «лицо, использующее для передвижения СИМ», а термин «опережение пешехода», который обычно используют в отношении автовладельцев, заменить на «обгон пешехода».
Владельцам СИМ запретят вождение в нетрезвом виде, а также обяжут проходить освидетельствование на состояние опьянения и выполнять требования ГИБДД об остановке. ДТП, в которые попадают водители СИМ, будут фиксироваться в отчетности Росстата.
Сейчас такие ДТП не учитываются в официальной отчетности, поэтому сотрудники ГИБДД занимаются подсчетом самостоятельно. Минздрав совместно с МВД и Минтрансом определит характерные травмы, получаемые при авариях с электросамокатами, и разработает схемы лечения и реабилитации пострадавших.
Владельцев электросамокатов обяжут вносить транспорт в реестр, чтобы в случае необходимости можно было их отследить. В будущем реализуют проект нормативного акта, в котором закрепят правила «идентификации лиц, использующих для передвижения СИМ либо владельцев СИМ», сообщил Минтранс.
Более того, регионы обяжут обустроить инфраструктуру с учетом интеграции СИМ. В частности, разделят пешеходные зоны и дороги, на которых передвигаются электросамокаты. Для регионов разработают «типовые правила деятельности коммерческих операторов микромобильности», чтобы использовать «единый подход» при работе госорганов с операторами кикшеринга.
В августе более 60% жителей Москвы и Санкт-Петербурга выступили за запрет электросамокатов в городе. По их словам, самокаты часто бросают на тротуарах и остановках общественного транспорта, на них опасно ездить вдвоем. К тому же, когда ими управляют несовершеннолетние, нарушители ПДД или люди в нетрезвом виде, могут происходить аварии.