Владельцы американских ресторанов рассказали о том, как стартапы по доставке еды стали для них головной болью
Раньше сотрудникам ресторанов достаточно было быстро приготовить еду и подать ее клиентам, но с приходом технологий в США стали появляться стартапы по доставке блюд. Reuters побеседовал с владельцами заведений и узнал, как такие сервисы осложнили им жизнь.
В ресторане Proposition Chicken в Сан-Франциско сотрудники отслеживают и формируют заказы от четырех разных сервисов по доставке еды. Кассир получает заказ и отправляет его на кухню, чтобы повара начали готовить еду.
максвелл коэн
совладелец ресторана
«Это как танец. Сотрудникам приходится учиться этому, они практически жонглируют заказами, которые поступают от клиентов в очереди, по телефону и через приложения».
«Жонглированию», о котором говорит Коэн, пришлось научиться после начала работы в США группы независимых компаний, которая включает в себя Grubhub, UberEATS и DoorDash. У клиентов появилась возможность заказать еду в несколько кликов, и рестораны вынуждены меняться вместе с новой реальностью. Внедрение технологий существенно осложнило жизнь хозяевам заведений.
Согласно данным фирмы CB Insights, с 2011 года инвесторы в США вложились в более чем 30 стартапов по доставке еды. По данным NPD Group, в 2009 году продажи американских ресторанов выросли на $16,5 млрд, а объем поставок, не связанных с доставкой пиццы, вырос на 33% в 2015 году по сравнению с 2012 годом.
Коэн признает, что прибыль выросла, но в заведении, которое он планирует открыть, предприниматель откажется от сотрудничества с сервисами доставки. По его словам, внутренние заказы более прибыльны, а чтобы работать с ними, нужно меньше сотрудников.
Некоторые предприниматели не готовы отказываться от дополнительной прибыли ради экономии на зарплатах сотрудникам и удобстве. Чарльз Билилиям, владелец греческой столовой Souvla в Сан-Франциско, тоже сталкивался со сложностями после начала сотрудничества со службами доставки. Он принял решение сотрудничать только с одной компанией: Caviar Square обеспечивает около 25% прибыли ресторана, но она, в отличие от других сервисов, отправляет заказы непосредственно поварам, существенно упрощая процесс. «Мы сотрудничали с несколькими компаниями, но такая система показалась нам слишком громоздкой», — говорит Билилиям.
В феврале сервис доставки ресторанной еды UberEATS появился в Москве. Inc. рассказывал о том, как он работает и с какими проектами ему приходится конкурировать.