Новости

Белорусский сервис VOCHI для редактирования видео привлек $2,4 млн

Разработчики VOCHI — мобильного редактора фото и видео на базе машинного зрения — привлекли $2,4 млн, пишет TechCrunch. В число инвесторов вошли фонды Angelsdeck, A.Partners, TA Ventures, Startup Wise Guys, а также топ-менеджеры Verv и Bolt.

В прошлом году стартап собрал еще $1,5 млн в ходе инвестраунда, который возглавила украинская компания Genesis Investments. За это время VOCHI заметно вырос: сейчас он насчитывает более 500 тыс. активных пользователей в месяц, а выручка компании достигла $4 млн за год.

Инвестиции компания планирует направить на расширение команды, работающей над приложением, совершенствование продукта и маркетинг.

VOCHI — это фото- и видеоредактор на основе технологии компьютерного зрения, который в 2019 году основали Илья Лесун и инвесткомпания Bulba Ventures. Приложение позволяет накладывать motion-эффекты на объекты в видео, а также придавать им определенную эстетику, например старых 8-битных игр. На обработку объекта в 15-секундном ролике уходит в среднем 15 секунд.

По словам Лесуна, его идея состояла в том, чтобы дать людям простой способ профессионально редактировать видео, который помог бы им создавать уникальный и модный контент для соцсетей, выделиться и стать популярнее. В апреле 2021 года приложение было признано App of the Day по версии AppStore в 126 странах.

Хотя компания базируется в Беларуси, большинство пользователей — молодые люди из США, России, Саудовской Аравии, Бразилии и некоторых стран Европы.

Примерно 60% эффектов и фильтров — как и базовые инструменты обработки фото и видео — бесплатны. Но для доступа к более продвинутому функционалу нужно купить подписку: она стоит $7,99 в неделю или $39,99 — за 3 месяца.

По словам Лесуна, за год команда VOCHI увеличилась вдвое, а доходы в последнем квартале выросли в три раза. «Благодаря инвестициям, мы планируем расти еще быстрее и значительно улучшить эти показатели в 2021 году», — добавил он. VOCHI также сообщила, что одна из первых ее сотрудниц, Анна Буглакова, стала соучредителем и перешла с позиции руководителя отдела маркетинга на должность главного директора по продуктам.