Сегодня многие крупные корпорации предлагают своим сотрудникам получить медицинские услуги в центрах, расположенных либо на территории самого кампуса или неподалеку от него. В особенности это характерно для хайтек-гигантов, которые размещают на территории офисных корпусов клиники, обслуживающие исключительно своих работников. Телеканал CNBC решил выяснить, почему такая модель считается эффективной.
В последние годы тенденция немного изменилась. Такие корпорации как Amazon и Apple вместо того, чтобы привлекать сторонние медицинские организации и размещать на своей территории их центры, стали задумываться о создании собственных подразделений, работающих в сфере медобслуживания. В начале сентября стало известно, что Amazon планирует открыть свою клинику уже в ближайший месяц. В свою очередь Apple стала активно нанимать медицинских специалистов для работы в дочернем предприятии AC Wellness.
Так, почему же такие компании решили попробовать себя в сфере, которая не является их основной деятельностью?
Главный фактор все тот же, что и в иных сферах менеджмента. Корпорации в первую очередь хотят контролировать затраты на обслуживание. Сторонние клиники могут назначать пациентам дорогостоящие процедуры и ненужные анализы. В этом для них своя выгода. Если же работодатель имеет свою клинику, то подобной практики можно избежать. В долгосрочной перспективе, как считают специалисты, это может принести большую выгоду.
«Работодатели крайне недовольны расходами на медицинское обслуживание, качество которого также не всегда на высоте», — приводит CNBC слова эксперта. По его словам, неудивительно, что корпорации с миллиардными доходами хотят по крайней мере попробовать самим взяться за это дело. Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.