Новости

Мошенники начали воровать деньги через фейковые приложения банков

«Сбер» обнаружил новую мошенническую схему — злоумышленники от своего имени загружают приложение «Сбер 2.0» или «Поддержка Сбербанка». В эти приложения внедрены программы, предоставляющие доступ к деньгам на карте.

«Сбер» сообщил о новой мошеннической схеме: злоумышленник звонит от лица представителя банка и просит клиента установить приложение «Сбербанк 2.0» или «Поддержка Сбербанка», пишут «Известия» со ссылкой на председателя правления «Сбербанка» Станислава Кузнецова.

Под фейковыми приложениями скрывается программа удаленного доступа. Благодаря ей хакеры могут получить доступ к сбережениям и личной информации клиента. Кузнецов отметил, что нельзя соглашаться на загрузку софта, полученного от сторонних лиц. Объявления о запуске новых приложений и обновлений клиенты «Сбера» получают либо в официальном приложении, либо по звонку от сотрудника по номеру 900.

Для защиты от мошенников эксперт по Android-разработке сервиса My Renovation Андрей Белоус советует при скачивании зайти на официальный сайт банка и найти ссылку там. Вредоносные приложения могут подозрительно мало весить, иметь странное название или подозрительную иконку. Белоус рекомендует проверять, получает ли приложение доступ к камере, микрофону или файлам.

Юрист и эксперт компании «Финансово-правовой альянс» Евгений Боднар пояснил, что клиент, обнаружив несанкционное списание денег с карты, должен как можно быстрее (в течение суток) позвонить в банк и сообщить о случившемся. После этого необходимо уведомить о краже представителей правоохранительных органов.

В августе «Тинькофф» объявил о запуске первого в России сервиса «Защитим или вернем деньги», который с вероятностью 99% определяет мошенничество во время звонка. Если сервис не сможет предотвратить телефонное мошенничество, банк компенсирует потери.