Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

17% россиян никогда не смогут тратить на продукты те же суммы, что до карантина

Фото: iStock

Россияне начали адаптироваться к новому стилю жизни и будут постепенно восстанавливать свои расходы в ближайшие месяцы, говорится в исследовании «Ромир» и BCG. При этом некоторые уверены, что никогда не смогут тратить на продуты, одежду и путешествия прежние суммы.


«Люди утомлены карантином и мечтают вернуться к обычной жизни, — отмечает управляющий директор и партнер BCG Иван Котов. — Уже в ближайшие месяцы потребители намерены постепенно возвращать свои расходы на обычный уровень».

После снятия всех ограничений 35% россиян планируют вернуться к прежним тратам на продукты за несколько недель, примерно столько же считают, что на это потребуется несколько месяцев, 16% — более года. При этом около 17% уверены, что никогда не смогут тратить на продукты такие же суммы, как до карантина.

22% опрошенных планируют восстановить расходы на одежду и обувь через несколько недель, 36% — через несколько месяцев, 23% — только через год. Почти 20% россиян никогда не смогут позволить себе докарантинные траты на одежду и обувь.

Туризм и ресторанный бизнес восстановятся позже всех, отмечают «Ромир» и BCG. Через несколько недель после снятия карантина свои траты на рестораны смогут вернуть на прежний уровень только 15% россиян, на путешествия — 11%. Треть опрошенных (33%) считают, что им никогда не удастся тратить на рестораны, как до пандемии. 36% опрошенных, что не смогут тратить те же суммы на путешествия.

Опрос показал, что российские потребители воспринимают вирус и его последствия не так серьёзно, как представители других развивающихся стран. Почти 40% опрошенных не согласились с тем, что мир находится в серьёзной опасности, еще столько же сказали, что не меняли повседневные привычки из-за коронавируса.

Ранее Inc. рассказывал, что открытие торговых центров в Москве пока не привело к увеличению продаж. По мнению аналитиков, спрос сдерживают пропускной режим, а также ограничения на работу кинотеатров, салонов красоты и других бизнесов.