Новости

Россияне стали больше времени тратить на YouTube

YouTube занял пятое место по охвату среди интернет-площадок. По сравнению с 2021 годом он вырос на 16%. Увеличилось и время, которое пользователи проводят в сервисе. По охвату YouTube обгоняют мессенджер WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ), «Яндекс», Google и «ВКонтакте».

Россияне стали проводить больше времени на YouTube, следует из исследования Mediascope. Аналитики учитывали данные интернет-пользователей старше 12 лет по всей стране. С начала года и до июля средний показатель времени, проведенного пользователем на платформе, составлял 84 мин. В июле он увеличился до 87 мин., а в августе — до 88 мин.

При этом процент людей, которые хотя бы раз в сутки смотрят YouTube, остался почти без изменений — на уровне 38–39%. Скачок до 40% наблюдался сразу после начала «военной спецоперации» России на Украине.

Если сравнивать цифры с прошлогодними, то охват видеохостинга вырос на 16% — с 41,3 млн пользователей до 48 млн. По данным Mediascope, YouTube занял пятое место по охвату.

Лидером стал мессенджер WhatsApp с показателем 72,6 млн пользователей. Второе и третье место заняли «Яндекс» и Google. Их охват составил 63,8 млн и 57,1 млн человек соответственно. На четвертом месте — «ВКонтакте» с показателем 50,6 млн.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что аудитория YouTube выросла на фоне усталости общества от новостей: люди ищут развлекательный контент. По его мнению, аудитория сервиса осталась прежней, цифры не сигнализируют о появлении новых пользователей.

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» (объединяет ivi, Okko, Start и др.) Алексей Бырдин считает, что россияне стали проводить больше времени в YouTube из-за блокировки Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной экстремистской в РФ) и ограничений TikTok.

С ним согласна директор по исследованиям OMD OM Group Ирина Едемская. Она отмечает, что не все пользуются VPN, поэтому освободившееся от других соцсетей время пользователи тратят на видео.

Узнайте больше

После начала «военной спецоперации» на Украине в правительстве начали обсуждать возможность блокировки YouTube. В середине мая глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что этого делать не будут, чтобы «пользователи не страдали».

В конце мая гендиректор YouTube Сьюзан Воджицки заявила, что видеохостинг продолжит работать в России, чтобы распространять независимые новости.