На фоне бума потребительского интереса к продуктам, которые не загрязняют окружающую среду, Международная сеть по защите прав потребителей (ICPEN) решила проверить рекламу экотоваров в интернете. Оказалось, что 40% заявлений об их экологичности вводят потребителей в заблуждение и могут нарушать закон. Об этом пишет Bloomberg.
Исследование ICPEN было направлено на то, чтобы избавить потребителей от необходимости платить больше за товары, которые претендуют на экологичность, но на самом деле таковыми не являются.
Аналитики выяснили, что 40% производителей врут покупателям в рекламе, используя гринвошинг. Это особая форма экомаркетинга, когда покупателей намеренно вводят в заблуждение относительно экологичности продуктов. ICPEN сформулировала несколько признаков, по которым можно понять, что бренд врёт о своей экологичности.
Среди них, например, — бездоказательные или абстрактные утверждения. Один производитель альтернативного молока написал, что оно было получено из экологически чистых источников без каких-либо дополнительных объяснений или доказательств. Ещё один пример — бренд одежды, который рекламировал вещи «из переработанного хлопка», не указывая его количество в составе.
Слова «эко», «натуральный», «био» сами по себе ничего не гарантируют, предупреждают исследователи. Кроме того, некоторые компании создают экомаркировки под собственным брендом, которые не связаны с аккредитованной организацией.
Некоторые компании скрывают или опускают ключевую информацию, чтобы выглядеть экологичнее. Например, производитель детских салфеток написал в рекламе «0% пластика», не уточнив, имеет ли он в виду сам продукт или упаковку.