Исследователи Высшей школы экономики изучили один из крупнейших сайтов, предлагающих сексуальные услуги в Москве. Ученые выяснили, как формируются цены на рынке, и составили портрет среднестатистической работницы сферы.
Название ресурса, которые исследовали ученые, не указано. Кандидат экономических наук, доцент департамента теоретической экономики НИУ ВШЭ Елена Покатович и студент факультета экономических наук НИУ ВШЭ Владислав Матюшонок просмотрели более 1800 анкет проституток и отобрали 200 из них. Каждая анкета содержала подобные данные о девушке: ее возраст, рост, вес, объём груди, набор и стоимость услуг, а также расположение апартаментов.
Ученые изучили анкеты и составили образ среднестатистической работницы сферы в столице: это девушка 29-ти лет, ростом около 170 см, которая весит 57 кг и имеет третий размер груди. Один час в апартаментах московские проститутки оценивают в среднем в 3818 рублей (цены на осень 2015 года). Цены колеблются от 1, 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Час с выездом стоит почти в два раза больше: он обходится клиенту в 7211 рублей.
елена покатович и владислав матюшонок
«Не только из-за временных и транспортных расходов, но и из-за опасности обмана и насилия. Разбег надбавки за дополнительные услуги – от 500 рублей до суммы, вдвое превышающей почасовые ставки. Самые дорогостоящие – экстремальные услуги, из-за ограниченного спроса, более высоких рисков и моральных издержек».
Ценообразование на рынке ученые изучали с помощью метода гедонических цен: он предполагает, что действия потребителя определяет стремление к удовольствию. Согласно такому подходу, цена товара напрямую зависит от его характеристик. Зависимой переменной (то есть тем, что измерялось) стала цена часа в апартаментах. Параметрами, которые воздействовали на переменную, – качество фотографий в анкете, возраст женщины, физические данные, отдаленность места встречи от городского центра и ассортимент услуг.
Ученые предположили, что наибольшим спросом пользуются молодые девушки или же, наоборот, женщины старшего возраста. Они разделили анкеты на две группы: до 27 лет включительно (105 человек) и от 27 лет (95 человек). В ходе исследования Покатович и Матюшонок выяснили, что возраст — не главный фактор, определяющий цены. На стоимость услуг в первую очередь влияли:
1
Расположение апартаментов относительно центра Москвы. Удаление на одну станцию метро снижает стоимость визита примерно на 4,9%. Квартиры в центральных районах дороже, арендная плата за них выше, условия должны казаться клиенту более комфортными.
2
Качество фотографии в анкете. Профессиональный снимок увеличивал запрашиваемую цену на 16,7%. Качественное фото – это своеобразная инвестиция в привлекательность, затраты финансов и времени.
3
Ассортимент дополнительных услуг (услуги семейной паре, эскорт, видеосъемка и проч.). Широкий ассортимент, ориентированный на состоятельных клиентов, и спрос на премиум-услуги, поднимали цену на 7,6%.
елена покатович и владислав матюшонок
«Интернет изменил нелегальный рынок коммерческих сексуальных услуг. С одной стороны, для его участниц: интернет позволяет упразднить институт посредничества и сокращает уличные риски. С другой – для тех, кто этот рынок изучает: информация о нем стала доступнее, а значит, появляются шансы оценить объем, динамику, понять связь стоимости услуг с доходами в легальном бизнесе».
Технологии меняют не только рынок сексуальных услуг, но и сферу интернет-торговли. О том как два журналиста открыли онлайн-секс-шоп, читайте в материале Inc.