Instagram задумалась о возможности платить изданиям, так как соцсеть «всё быстрее превращается в источник новостей и информации для пользователей». Переговоры об этом ведутся со второй половины 2020 года, пишет Axios со ссылкой на источники.
В ближайшие месяцы Instagram планирует включить несколько изданий в свой тест по монетизации контента. Компания уже заключила несколько партнёрских соглашений, говорят источники.
В начале ноября издание Buzzfeed объявило о запуске серии социальных роликов BuzzFeed’s Show Off, которые частично профинансирует Instagram. Axios также сообщает, что перед президентскими выборами компания заплатила студии ATTN, чтобы та создала GOTV-контент (видео с призывами голосовать. — Inc.) для приложения.
Instagram всё ещё думает над тем, как делиться доходами от рекламы с создателями видео IGTV, — сейчас им полагается доля в 55%. Также компания экспериментирует с функцией, которая позволит создателям контента продавать подписчикам возможность закреплять свои комментарии выше остальных, пишет Axios.
На сегодняшний день в Instagram нет отдельной вкладки «Новости», где можно было бы разместить лицензионный контент. Если компания решит ввести монетизацию, то IGTV будет напоминать Facebook Watch, который уже платит изданиям за публикацию новостей.