Новости

68% россиян выбирают отечественные бренды

Большинство россиян смогли изменить свое потребительское поведение после ухода зарубежных брендов. Тяжелее всего оказалось найти отечественные аналоги лекарств, авто- и мотопродукции, одежды, обуви и аксессуаров.

68% россиян выбирают отечественные марки, чтобы поддержать локальные компании, сообщает ТАСС со ссылкой на результаты опроса НПФ «Открытие». В нем приняли участие 600 россиян от 30 до 60 лет. 23% респондентов сказали, что стали чаще покупать продукцию местного производства.

Исследование показало, что 70% россиян покупали товары и пользовались услугами зарубежных брендов, покинувших российский рынок. При этом 33% заявили, что уход иностранных брендов не повлиял на их потребительское поведение, 43% смогли найти альтернативу, 23% стали чаще покупать отечественную продукцию.

Четверть россиян перешли на продукцию местного производства в качестве аналога ушедшим брендам, а 21% опрошенных всегда пользовались ей.

Наиболее сложно заменяемыми товарами оказались лекарства (46%), товары категории авто и мото (43%), одежда, обувь и аксессуары (33%), косметика (29%), корма для животных (20%) и лекарства для них (12%). 13% россиян отметили возникшие сложности с подбором одежды и обуви для детей, еще 9% не могут найти аналоги других детских товаров.

По результатам опроса «Авито», проведенного в мае 2023 года, 74% россиян готовы в течение трех месяцев ждать снижения цены на понравившийся товар. Чаще всего отслеживают скидки потребители в возрасте 18–34 лет. Для 86% россиян скидка — сильнейший мотиватор для покупки.