Новости

Выручка Apple выросла на 11% — до рекордных $123,9 млрд

Компания Apple превзошла прогнозы аналитиков по продажам во всех категориях продуктов, кроме iPad. Выручка компании в IV квартале составила рекордные $123,9 млрд, хотя аналитики Refinitiv ожидали $188,66 млрд. Показатель вырос на 11% по сравнению с предыдущим годом.

Вот финансовые результаты Apple по итогам IV квартала:

  • EPS (прибыль на акцию): $2,10 против $1,89, прогнозируемых аналитиками. На 25% больше по сравнению с 2020 годом.
  • Выручка: $123,9 млрд против $118,66 млрд от аналитиков. На 11% больше по сравнению с 2020 годом
  • Доход от iPhone: $71,63 млрд против $68,34 млрд от аналитиков. На 9% больше по сравнению с 2020 годом
  • Доход от сервисов: $19,52 млрд против $18,61 млрд от аналитиков. На 24% больше по сравнению с 2020 годом
  • Доход от других продуктов: $14,70 млрд против $14,59 млрд. На 13% больше по сравнению с 2020 годом
  • Доход от Mac: $10,85 млрд против $9,52 млрд. На 25% больше по сравнению с 2020 годом
  • Доход iPad: $7,25 млрд против $8,18 млрд от аналитиков. На 14% меньше по сравнению с 2020 годом
  • Валовая прибыль: 43,8% против 41,7%, прогнозируемых аналитиками

«В мартовском квартале мы ожидаем уверенный рост выручки по сравнению с прошлым годом, — сказал CNBC генеральный директор Apple Тим Кук. — И мы ожидаем, что ограничения поставок в мартовском квартале будут меньше, чем в декабрьском квартале».

Росту выручки также способствовали праздничные распродажи. Продажи каждой линейки продуктов Apple увеличись по сравнению с концом 2020 года, за исключением iPad, несмотря на предупреждения руководства о том, что проблемы с поставками могут повредить продажам компании.

«Наша самая большая проблема — поставка чипов, это поставка чипов на устаревшие узлы, — добавил Кук. — Но у нас все в порядке с передовыми вещами». Передовые чипы — это мощные процессоры в смартфонах, в то время как чипы «устаревших узлов» — это другие, менее сложные компоненты, которые выполняют такие функции, как управление дисплеями или управление питанием.

iPad был самым заметным разочарованием. Продажи сократились по сравнению с 2020 годом и оказались ниже оценок аналитиков, но это, вероятно, было связано с тем, что Apple не смогла выпустить достаточное количество iPad и приоритизировала другие устройства. Кук объяснил ситуацию «значительными» ограничениями поставок.