Выручка малого бизнеса в апреле упала вдвое из-за ограничений на фоне пандемии
Оборот малого и среднего бизнеса по итогам апреля 2020 года сократился на 54% по сравнению с тем же периодом прошлого года, выяснили аналитики крупнейшего оператора онлайн-касс «Эвотор». Документ есть в распоряжении Inc.
Сильнее всего выручка малого и среднего бизнеса упала в Москве — на 79% . Это связано с более жесткими ограничениями на фоне пандемии, объяснили в компании. Спрос по всей стране начал падать ещё в марте —торговые сети потеряли 10% от выручки за тот же период 2019 года.
Больше всего пострадали сфера услуг, торговли непродовольственными товарами и модная индустрия, сказали аналитики. Фитнес-центры в апреле потеряли 90% прошлогодней выручки, магазины одежды и обуви — 88% и 87% соответственно, салоны красоты — 85%.
Продажи турагентств в апреле упали на 89%, мини-гостиниц — на 72%.
Россияне начали больше экономить и на товарах повседневного спроса, выяснила компания. В апреле выручка несетевых магазинов с товарами повседневного спроса упала на 30%, продуктовых лавок (овощных, мясных и других) ― на 16%, алкомаркетов ― на 16%, табачных киосков ― на 29%.
Ранее Inc. рассказывал, что 42% россиян пожаловалась на ухудшение материального положения. Изменения связаны с ростом расходов или потерей работы кем-то из членов семьи.