Мало что известно о прибыли Shein, но, по словам одного из ключевых партнеров ретейлера, продажи компании «намного больше» $30 млрд, которые, как сообщается, она приносит ежегодно.
Являясь частной компанией, Shein не раскрывает свои финансовые показатели. Тем не менее вскоре это может произойти. После периода бурного роста и разрешения ряда проблем по поводу деловой практики компании, возникших из-за законодателей, ретейлер подал заявку на выход на биржу в США.
«Shein является самым быстрорастущим ретейлером модной одежды в мире», — сказал Джейми Солтер, основатель и генеральный директор частной фирмы по управлению брендами Authentic Brands Group, во время неформальной беседы на конференции ICR в Орландо. «Я могу сказать вам, что они зарабатывают гораздо больше $30 млрд», — продолжил Солтер, очевидно, имея в виду годовые продажи Shein.
Солтер знаком с финансовыми показателями Shein благодаря партнерству, которое он подписал с компанией прошлым летом. В рамках сделки Shein приобрела около трети Sparc Group, совместного предприятия, в которое входят Authentic и Simon Property Group. Sparc, в свою очередь, приобрела миноритарный пакет акций Shein.
Sparc является оператором Forever 21, которой владеет Authentic. В рамках партнерства Shein начал продавать совместную линию одежды с Forever 21 и проводить маркетинговые мероприятия в торговых центрах ретейлера.
О финансовых показателях Shein известно мало. Лучший из доступных показателей выручки Shein был опубликован в статье Wall Street Journal. В ней говорилось, что в 2022 году продажи компании составили $23 млрд. Издание сообщило, что в 2023 году Shein поставила цель увеличить продажи на 40%, то есть ее выручка должна превысить $30 млрд. Неясно, достигла ли компания этой цели.
Если продажи Shein больше этой отметки, ее доход все равно намного меньше, чем у розничных гигантов, таких как Walmart и Amazon, чьи ежегодные продажи измеряются сотнями миллиардов. Тем не менее эта цифра соизмерима с Inditex, владельцем Zara, объем продаж которого в 2022 году составил €32 млрд, и H&M, чьи продажи составили около $22 млрд.
Однако объем продаж выше $30 млрд означает, что Shein затмит американских ретейлеров, таких как Abercrombie & Fitch и American Eagle, которые недавно сообщили о годовом объеме продаж в размере $3,7 млрд и $5 млрд соответственно.
В ходе дискуссии Солтер рассказал об истории Authentic, планах развития компании и о том, как он решил сотрудничать с Shein. Когда его спросили, в чем заключаются его самые большие ошибки, он сказал, что раньше не признавал конкурентную угрозу, исходящую от Shein и китайского онлайн-рынка Temu.
«Мой партнер, генеральный директор Simon Property Group Дэвид Саймон, спросил: „Почему вы собираетесь сотрудничать с Shein? Как ты думаешь, это правильное решение?“ Я ответил: „Дэвид, это правильное решение, мы не можем победить их. Мы должны сотрудничать с ними“», — вспоминает Солтер. Он сказал, что партнерство все еще находится на ранней стадии. «Мы сейчас присматриваемся друг к другу», — добавил он.
По данным Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR), кризис недвижимости в Китае и медленное восстановление после Covid означают, что он обгонит США и станет крупнейшей экономикой мира к 2037 году. Однако, по их мнению, время Китая в качестве лидера будет необычайно коротким.