Новости

Выяснилось, где китайские ультрабогачи хранят свои богатства в условиях замедления экономики

В то время как экономика Китая сталкивается с неблагоприятными факторами, а темпы роста замедляются, китайские ультрабогатые люди, число которых, как ожидается, вырастет почти до 145 тыс. к 2028 году с 98,5 тыс. в 2023 году, куда-то девают свое богатство, поделились новостью CNBC.

Согласно прогнозам недавнего отчета Knight Frank, в Китае численность ультрабогатых людей — с состоянием не менее $30 млн — через несколько лет увеличится почти на 50%. Как сообщили менеджеры по работе с состоятельными китайцами, в настоящее время их инвестиции носят «консервативный» характер, а их средства направляются в международные активы на фоне застоя китайской экономики, затянувшейся из-за проблем с сектором недвижимости. Тем не менее рынок элитной недвижимости в стране остается одним из самых популярных активов.

«В Шанхае заметно увеличилось количество сделок с элитной недвижимостью», — говорит Джеймс Макдональд, руководитель отдела исследований Китая в международной компании Savills, занимающейся недвижимостью, объясняя это недавним смягчением политики со стороны правительства.

Китай ослабил ряд ограничений на покупку недвижимости, что привело к увеличению числа новых объектов элитной недвижимости в центре города, удовлетворяющих отложенный спрос, добавил он. В мае 2024 года правительство сократило с пяти до трех лет срок оплаты налога в Шанхае, по истечении которого разрешена покупка недвижимости. Также был снижен коэффициент первоначального взноса для покупателей, впервые приобретающих недвижимость, — с 30% до 20%.

По словам Сэма Кси, руководителя отдела исследований CBRE в Китае, в последние годы элитные дома, особенно в Шанхае, стали хорошим вложением для местных состоятельных лиц и богатых семей из-за их дефицита. Согласно данным, предоставленным Кси, в первом квартале 2024 года объем сделок с новостройками по цене не менее $2,75 млн за единицу вырос на 38% в годовом исчислении. Кси отметил, что 40% этих покупателей в Шанхае — местные жители.

Роскошные проекты, как Arbour в богатом торговом районе Шанхая Xin Tian Di, Greentown The Bund Garden и Shanghai Arch в финансовом районе Lujiazui, были распроданы сразу после запуска, говорит глава отдела исследований Азиатско-Тихоокеанского региона Knight Frank Кристин Ли. При этом китайский рынок элитной недвижимости по-прежнему сосредоточен в основном в центральных районах городов первого эшелона, говорит Ли.

«В нынешних условиях элитные дома в Шанхае представляют собой ценные активы для сохранения богатства и ликвидности, особенно для состоятельных людей», — говорит Стивен Пау, главный инвестиционный директор Hefeng Family Office. Другие местные инвестиционные классы, такие как более широкий рынок недвижимости и акции, котирующиеся в Китае, не столь популярны среди сверхбогатых людей, сообщили эксперты CNBC.

«Китайские клиенты традиционно предпочитали вкладывать средства в недвижимость и акции на внутреннем рынке, — говорит Ник Сяо, генеральный директор гонконгской многосемейной компании Hywin International. — Но эти богатые китайские инвесторы стали использовать все более широкий и разнообразный спектр классов активов, включая валюты, частные кредиты, частные акции, казначейские облигации США и акции развитых рынков».

«Для многих китайских клиентов американские и японские акции — это участие в быстрорастущих секторах и светских тенденциях, которые не развернутся в ближайшей перспективе, — добавил он. — Казначейские облигации США помогают им зафиксировать исторически высокую доходность, а глобальные частные акции обеспечивают диверсификацию в дополнение к публичному рынку».

Пау также отметил, что приток денег в международные активы со стороны богатых китайцев находит отражение в увеличении объемов инвестиций через Qualified Domestic Institutional Investors и Qualified Domestic Limited Partnership. QDII — это схема, позволяющая финансовым учреждениям инвестировать в ценные бумаги за пределами Китая. QDLP — это программа, позволяющая конвертировать местные юани в иностранную валюту для инвестиций за рубежом.

«Это согласуется с общей тенденцией защиты инвесторов», — сказал Пау, добавив, что богатые китайцы проявляют консерватизм из-за неопределенности в национальной экономике, а также в более широкой геополитической обстановке.

Пау отметил, что богатые китайцы переходят к сохранению капитала и использованию более высокодоходных и низкорисковых продуктов, таких как казначейские облигации США, особенно после того как они столкнулись с потерями в недвижимости и национальных акциях.

«Это контрастирует с более диверсифицированным инвестиционным подходом состоятельных людей в других частях мира, которые часто готовы направлять средства в паевые инвестиционные фонды и портфели с несколькими активами. По сравнению со своими мировыми коллегами, богатые китайские инвесторы разбросали свое состояние по многим банкам и брокерам, не имея консолидированного обзора для оценки эффективности», — подчеркнул Сяо.

По его словам, некоторые китайские клиенты не могут выбрать одну из множества стратегий хедж-фондов на международном рынке из-за отсутствия навыков. Другим еще предстоит управлять рисками с помощью более комплексного обзора, включая макро-, геополитические и отраслевые аспекты в свои инвестиционные решения.

По словам Пау, такое расхождение в инвестиционном поведении подчеркивает различия в менталитете и склонности к риску инвесторов из материкового Китая и их зарубежных коллег. Он говорит, что первая группа больше ориентирована на сохранение капитала и получение стабильного дохода, в то время как вторая придерживается более сбалансированного и диверсифицированного подхода к управлению капиталом.

Ранее сообщалось, что китайские богачи все более осторожно относятся к демонстрации своего богатства, поскольку экономика страны испытывает трудности, оказывая давление на рынок роскоши.