Новости

Исследование с участием 20 млн человек показало, что слабые связи помогают в карьере больше, чем близкие друзья

Под слабыми связями понимаются знакомства в разных сферах, которые нельзя назвать близкими или дружескими. Однако именно они могут быть полезнее всего, поскольку в буквальном смысле связывают с более широкими и разнообразными возможностями, показало новое исследование.

В исследовании, опубликованном в журнале Science, исследователи представили результаты экспериментов с участием 20 млн человек, которые проводились в течение пяти лет. Для этого ученые использовали функцию LinkedIn «Люди, которых вы можете знать», она рекомендует новые контакты.

За пять лет исследования были заведены 2 млрд новых знакомств и заполнены 600 тыс. рабочих мест. Исследователи обнаружили, что слабые связи больше влияли на мобильность рабочих мест. Результаты имели перевернутую U-образную форму: умеренно слабые связи больше всего увеличивали мобильность рабочих мест, в то время как наиболее сильные связи увеличивали мобильность рабочих мест меньше всего.

Но есть одна оговорка: слабые связи поддерживали мобильность рабочих мест в более цифровых секторах экономики, а сильные связи — в менее цифровых. В этом есть смысл: если вы программист, у вас, вероятно, больше виртуальных профессиональных связей, тогда как ваша сеть знакомств будет более личной и локальной, если вы плотник.

Однако, как это часто бывает в исследованиях, результаты частично противоречат другим научным работам.

Вот что говорится в исследовании профессора Университета Вирджинии Роба Кроссома: «Традиционно self-help литература для построения связей сосредоточена на том, чтобы выходить и создавать гигантские Rolodex. Мы обнаружили, что это неэффективно. То, что, кажется, отличает 20% лучших исполнителей в самых разных компаниях, — это не большая сеть знакомств. На самом деле существует отрицательная статистически значимая вероятность, что вы будете хорошим исполнителем и будете знать много людей».

Что это все значит? Вам нужны и слабые, и сильные связи. Вместо того чтобы ограничивать сеть людьми из вашей индустрии и сферы интересов, расширяйте ее. Чем больше, тем лучше. Мало того что это сделает жизнь интереснее, исследования показывают, что те, кто создает слабые связи, получают более высокие зарплаты и быстрее продвигаются по службе.

Благодаря знакомствам вы получаете доступ к информации и имеете влияние, которого в противном случае у вас не было бы. Конечно, вы знаете генерального директора вашего клиента. Но полезно знать одного или двух технических специалистов. Или работника службы поддержки. Они знают то, чего не знает CEO, и могут влиять на то, на что он влиять не может.

Именно поэтому так важно создавать связи, расширяющие возможности. Общайтесь с людьми, похожими на вас, и у вас будет гораздо меньше шансов получить больше информации и перспектив.