Самыми популярными платформами среди россиян оказались WhatsApp, «ВКонтакте» и YouTube
UBS Evidence Lab провела опрос среди россиян на тему того, как они используют соцсети, и выпустила на его основе отчет по итогам 2019 года. Документ есть в распоряжении Inc. Приводим ключевые выводы.
Самые популярные в России платформы — WhatsApp, «ВКонтакте» и YouTube. Ими каждый день пользуются 52%, 51% и 47% людей соответственно. В 2018 году показатели были ниже: 50%, 40% и 46%. У этих соцсетей также самые высокие результаты по использованию как минимум один раз в неделю: 70%, 75% и 81%.
Среди пользователей других площадок наиболее популярным ответом оказался «использую реже раза в месяц или совсем не использую». Это Twitter (63%), Telegram (61%), Viber (46%), Instagram (41%), Facebook (37%) и «Одноклассники» (35%).
Аналитики узнали, сколько времени в день россияне тратят на соцсети. Большая часть аудитории 18—24 и 25—34 лет проводит в соцсетях более трех часов в день (43% и 46%). В группах 35—44 и 45—44 лет самый популярный ответ (30%) — 30 минут.
«ВКонтакте» — наиболее востребованная платформа среди молодой аудитории. 82% россиян от 18 до 24 лет пользуются соцсетью ежедневно.
В России популярность соцсетей растет, но все еще отстает от мировой. В среднем россияне проводят в соцсетях 120 минут в день против 136 минут по миру, согласно данным Statista за 2018 год. 30% опрошенных сказали, что, скорее всего, готовы оформить платные подписки на видео в 2020 году.
Поисковыми системами россияне предпочитают пользоватся с декстопных устройств, а не мобильных. Лидер — «Яндекс», его используют с декстопа 72% россиян, с мобильных устройств — 53%. Затем идут Google (62% и 61%), Mail.ru (17% и 8%), Rambler (5% и 2%).
UBS Evidence Lab также спросила пользователей, какова вероятность, что они удалят приложения с телефона в обозримом будущем. Отрицательно ответили 79% пользователей WhatsApp, 74% — YouTube, 68%— «ВКонтакте» и 64% — Instagram.
Эксперты выяснили, что «ВКонтакте» и «Одноклассники» значительно опережают Instagram и Facebook по вовлеченности аудитории. По их мнению, рынок переоценивает риски усиления конкуренции между соцсетями.
Глобальные игроки, такие как Facebook (и Messenger), Pinterest и Twitter, оказались аутсайдерами с точки зрения интенсивности использования. Их показатели вовлеченности падают с 2018 года.