Новости

Ментор повышает ваши шансы на успех. Но дело не в знаниях, которые он передает, показало исследование

Исследование Kellogg School of Management Северо-Западного университета США показало связь между успехом человека и личностью его ментора. Учёные количественно оценили влияние ментора на достижения подопечного. Результаты опубликовали в научном журнале Proceedings of National Academy.

Исследователи Kellogg School of Management изучили деятельность почти 40 тыс. учёных, опубликовавших 1167518 научных статей в период с 1960 по 2017 гг. в области биомедицины, химии, математики или физики, сообщает Forbes.com. Чтобы понять, какие достижения стали исключительно заслугой самого человека, а на что повлиял ментор, учёные разделили наставников на группы по 11 характеристикам.

Среди них — количество публикаций и научная репутация. При этом у одного из шести менторов в группе был дополнительный «талант». Это отмеченные наградами исследования, которые свидетельствуют о том, что его работа значима и широко известна.

Менторы, обладающие этим преимуществом, имеют большее влияние на успех подопечных, выяснили исследователи. Их студенты в 5,4 раза чаще становятся «учёными-суперзвездами» — лауреатами премий, членами Национальной академии наук — и входят в 25% самых цитируемых специалистов в своей области.

При этом когда тема исследования студента отличается от того, что изучает сам ментор, результат их сотрудничества оказывается выше. То же самое и с авторством: статьи, написанные в соавторстве подопечного с наставником, «отрицательно влияют на успех подопечного». Это значит, что не просто работа с конкретным ментором обеспечивает успех, а что-то другое.

Исследователи пришли к выводу, что это знание, передаваемое от ментора к подопечному в «скрытой форме». Благодаря ему студент учится образу мышления наставника. В науке это способность видеть и формулировать проблемы, анализировать другие исследования и эффективно распространять результаты своих работ.

Действительно имеет значение, у кого вы учитесь, потому что этот человек учит вас не тому, как надо делать, а тому, как работать в рамках правил, чтобы создавать что-то новое. Работа с таким человеком позволяет получить представление об особом образе мышления и способах решения проблем. Тогда происходит передача знаний, которые помогают добиться успеха.