Новости

Whoosh оснастит самокаты шлемами

Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавит к самокатам экипировку. Шлемы станут доступны пользователям при аренде транспорта уже в этом сезоне. Whoosh отмечает, что рекомендует клиентам использовать экипировку — это не требование.

Сервис кикшеринга Whoosh начнет предоставлять пользователям шлемы при аренде электросамокатов, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию Inc. Модели самокатов, оборудованные шлемами, будут доступны уже в этом сезоне.

По прогнозу Whoosh, в начале сезона 2024 года 30% парка сервиса будет оборудовано шлемами. Самокаты с экипировкой будут распределены так, чтобы в каждом городе, где работает компания, было не менее 15% таких устройств. К 2025 году Whoosh планирует, что шлемы будут у 70–80% парка.

«Согласно нашей статистике, в которой мы учитываем все, даже самые незначительные инциденты, удельное значение инцидентов в этом году снизилось на 10%, — заявил основатель и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко. — Мы пришли к выводу, что если бы пользователь был в шлеме, последствия, особенно в серьезных инцидентах, могли бы быть существенно более легкими».

Согласно российским ПДД, в настоящее время шлем не обязателен, однако компания будет прилагать «дополнительные усилия, мотивируя пользователей на использование шлема», добавил Чуйко.

С 2022 года Whoosh тестирует технологию, которая определяет поездки вдвоем и поездки пользователей до 18 лет. В этом сезоне сервис начнет тестировать устройства, оснащенные компьютерным зрением и дашбордом, для определения дорожной обстановки, препятствий, пешеходных переходов и подачи сигнала о них пользователю.

Во всех городах работы Whoosh в России и СНГ действуют медленные зоны: пешеходные улицы, парки, скверы, места с интенсивным движением пешеходов. При въезде на такие участки самокаты автоматически снижают скорость до 15 км/ч или другого значения, введенного в качестве ограничения.

На ПМЭФ гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко заявил о запуске пилотных проектов в Чили и Бразилии. При этом Россия остается для сервиса основным рынком. По мнению Чуйко, Латинская Америка — выгодный регион с точки зрения конкуренции, кроме того, он круглогодичный.