Новости

Почему амбиверты — лучшие руководители, чем экстраверты и интроверты

Пришел конец спорам, кем же быть лучше — экстравертом или интровертом. Ответ: будьте амбивертом. Так называется средний психотип между экстравертом и интровертом. Именно такие люди становятся лучшими руководителями, способными менять стиль управления в зависимости от ситуации. А их сотрудники чаще чувствуют себя услышанными и понятыми. Главное — амбивертом можно стать.

Термин «амбивертное преимущество» ввел профессор Уортонской школы бизнеса Адам Грант в исследовании 2013 года, в котором поставил под сомнение представления об экстравертах как о более успешных и эффективных работниках в сфере продаж.

Он изучил поведение 340 сотрудников call-центра и обнаружил, что наибольший доход принесли те, кто попал в середину шкалы экстраверсии. Худшие результаты показали работники, которые были либо ярко выраженными интровертами, либо ярко выраженными экстравертами.

По словам Гранта, это объясняется тем, что амбиверты «придерживаются гибкой схемы разговора и слушания», благодаря чему проявляют достаточно уверенности и энтузиазма, чтобы убедить покупателя и закрыть сделку. Амбиверты «более склонны прислушиваться к интересам клиентов и не выглядеть слишком взволнованными или самоуверенными».

Карл Мур, адъюнкт-профессор менеджмента в Университете Макгилла и младший научный сотрудник Оксфордского университета, исследует амбивертное поведение в течение многих лет, пишет BBC. По его оценке, 40% ведущих бизнес-лидеров являются экстравертами, 40% — интровертами, 20% — «истинными амбивертами». Эти выводы основываются на интервью с 350 руководителями высшего звена.

В своей готовящейся к выходу книге «Мы все амбиверты» Мур говорит, что работа в условиях пандемии требовала от лидеров задействовать сильные стороны экстраверсии и интроверсии. Например, руководителям нужно было прислушиваться и обрабатывать фидбек, чтобы обеспечить гибкую и комфортную рабочую среду, но им также необходимо было демонстрировать уверенность и энтузиазм, чтобы сплотить и направить команду в неизвестность.

Коуч стартаперов и CEO из Нью-Йорка Алиса Кон считает, что амбивертное управление «больше об адаптивном стиле лидерства», чем о полном изменении личности. «Я думаю, дело не столько в работе над своими недостатками, сколько в развитии вашей способности выталкивать себя из зоны комфорта», — объясняет она.

Как же развивать в себе амбивертные качества? Люди, которые считают себя экстравертами, могут сознательно вести себя спокойнее на встречах и больше слушать, а не говорить. Интровертам, наоборот, можно попробовать быть активнее на совещаниях. «Мне нравится практиковать такое поведение три, четыре, пять раз в день, а потом ставить себе баллы», — рассказывает Кон.

Во время работы над своим исследованием Мур познакомился с генеральным директором-интровертом Клодом Монжо, бывшим главой Канадской национальной железной дороги. Монжо занимался с коучем лидеров, который дал ему кликер, чтобы фиксировать все экстравертные навыки, которые он практиковал каждый день. Это были мелочи, например поздороваться с кем-нибудь или поболтать о погоде.

«Самые успешные лидеры — это те, кто может оценить ситуацию и при необходимости адаптировать свой стиль, — отмечает Кон. — Тогда и другие люди чувствуют себя услышанными и принятыми».