Предприниматели обратились к Wildberries с просьбой перенести распродажу в честь Дня холостяка с 11 ноября на 28 октября, когда розничные магазины будут закрыты, чтобы компенсировать свои потери. Компания поддержала их предложение и увеличила субсидии для бизнеса с 8 млрд руб. до 10 млрд руб.
Wildberries потратит 10 млрд руб. на субсидирование скидок и рекламу, а также перенесет распродажу с 11 ноября на 28 октября, чтобы помочь магазинам в период нерабочих дней.
Компания утверждает, что продавцы, которые до сих пор торгуют преимущественно в офлайне, могут быстро, в течение 5–10 минут зарегистрироваться на сайте и «получить необходимую поддержку в виде покупательского трафика».
Во время распродаж прошлого года на Wildberries оформляли примерно 2,5 млн заказов за сутки. На данный момент средний показатель находится на уровне 2,3 млн. Компания ожидает резкого роста продаж в этом сезоне, поэтому открыла примерно 350 тыс. кв. м новых складских площадей.
В октябре 2021 года аналитическая служба Wildberries провела опрос среди 5 тыс. предпринимателей из 83 регионов. Около 89% из них сказали, что примут участие в распродажах, 3% не планируют этого делать. Большая часть опрошенных (34%) сообщили, что рассчитывают увеличить свои продажи в ходе акций на 30–50%, 20% — на 50–70%, 19% — вдвое или более, 7% — на 70–90%.
Ранее Inc. рассказывал, что Wildberries потребовал от продавцов установить скидки на товары во время акции в честь своего 17-летия. Несогласные столкнулись с повышением комиссии на 12%. Тем, кто принял участие в акции, ее снизили на 5%.
В прошлом году произошла аналогичная ситуация. Wildberries установил принудительную скидку в 25% на товары поставщиков в честь Всемирного дня шоппинга. Продавцы должны были снизить цены на весь ассортимент либо подготовиться к тому, что их товары на неделю пропадут с сайта. Однако маркетплейс, вместо того чтобы убрать товары без скидок, начал устанавливать их принудительно.